• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:51 

Frederick Childe Hassam

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт

23:59 

Осенний Нойшванштайн

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:58 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Уже в 1915 г. Германия начала собирать материалы для военных нужд. Помимо текстиля и резины, интенсивно собирался металл, он переплавлялся и использовался для военных целей. К концу лета 1915 г. в ход пошли даже кастрюли, сковородки и пр. кухонная утварь. Затем внимание было обращено на желоба, водосточные трубы, громоотводы, металлические крыши.
С 1916 года использовались бронзовые статуи и в начале 1917 г. внимание привлекли церковные органы и колокола. Церковные колокола были переплавлены и превращены в пушки. Всего, приблизительно 85 000 бронзовых церковных колоколов было захвачено и переплавлено для производства вооружения. Вспыхивали религиозные протесты, направленные на сохранение колоколов.

P.S. Текст взят из группы кайзера


@темы: фотографии, Deutschland, Das ist Krieg!

23:56 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт, Deutschland

23:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Думаю, начало сентября - самый лучший момент, чтобы кратко описать то, под каким впечатлением от путешествия в Польшу я сейчас нахожусь.
В первую очередь хочу заметить, что любое путешествие с близкими дарит больше впечатлений, чем одиночное.
Потому я всею душой приветствую туристический безвиз, позволивший так легко забрать сестер.
Во-вторых, такое длительное путешествие в машине для меня в новинку (целых пять дней петляний)). Но зато какая свобода тебя окружает: ветер из окна, просторы и варианты маршрута.
В-третьих, как же всё таки прекрасны эти остановки. Невозможно не влюбляться в эти маленькие города, в эти кирхи, фестивали сбора урожаяи водки за евро и такие колоритные истории местных жителей. Они одновременно и так похожи, и так цепляюще изумительны, каждые по своему.

Когда возвращаешься на работу и все опять травят оскорбительные анекдотцы о польском народе, я возвращаюсь к воспоминаниям и вдохновляюсь на последующие труды.

@темы: familia, жалобы на жизнь, обо мне

22:50 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Расписание уроков юного Вильгельма

Подъем в 5 утра
Час занятий с наставником Хинцпетером с 6-7 ч
Начало уроков в 7 ч.
Уроки длились 1 час.
1. греческий язык или религия;
2. история и география или математика;
перерыв на завтрак
3. греческий или латынь;
4 и 5 : математика, греческий, латынь или немецкий язык;
6. понедельник и пятница: уроки верховой езды; вторник и четверг: уроки фехтования, среда и суббота: английский язык;
перерыв на обед
7 и 8 латынь, греческий, история, математика или немецкий яз., кроме среды и субботы: прогулка
перерыв на ужин
9 и 10 дополнительные занятия, кроме среды: уроки рисования

Вильгельм был перегружен этим расписанием. После школы ему приходилось делать домашнее задание до позднего вечера.

P.S. Текст взят из группы кайзера


@темы: чит-перечит, наш Вилли, арт, Deutschland

23:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
На днях была очередная годовщина создания этого дневника.
И я хочу сказать большое спасибо всем кто читает этот дневник. Ведь изначально он создавался лишь для просмотра других.
А теперь дает отличную возможность для публикации ряда уникальных, пусть и неотредактированных, материалов.
Хотя очень многое в моей жизни изменилось, любовь к интересным историям продолжает жить.

И отдельная благодарность трем людям, из-за которых я зарегистрировался на данном ресурсе: Lobe за наблюдения за жизнью и редкие привлекательные интересы, Фобс за ошеломивший взгляд на старое и Addeson за прекрасный юмор и не менее прекрасные тексты.
Без этого я и дальше читал бы анонимно свою дорогую талантливую vitaRaven и не узнал бы этого странного, но дружелюбного мира.

Всем, по классике, Германии, точнее Австро-Венгрии, а ещё точнее моей поездки в ЧССР в 1988 году, с воспоминаний о которой и начался данный дневник.
Величественный Карлштейн под углом.


@темы: фотографии, радости, обо мне, Osterreich

22:43 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:57 

Fritz Neuhaus

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Король Фридрих Вильгельм I встречает зальцбургских протестантов в 1732 году


@темы: Deutschland, Osterreich, арт

22:00 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Людвиг II Баварский очень почитал "остроумную сестру Фридриха Великого", маркграфиню Вильгельмину Байройтскую (1709-1758)

В 1879 Людвиг II поручил своему придворному секретарю Бюркелю, чтобы он позаботился о реставрации Эрмитажа в Байройте, "так как слишком жалко видеть, как это милое памятное место все больше и больше приходит в запустение, что, к сожалению, уже случилось, и, в любом случае, не потребует больших расходов. Комнаты снова должны стать такими, какими они описаны в мемуарах знаменитой маркграфини Байройтской, в главном здании самого Эрмитажа, а также в храме Солнца, прежде всего, необходима новая позолота, а также восстановление сада и, в первую очередь, должны быть отремонтированы гидротехнические сооружения. Подойдите к делу с душой. Я полагаюсь на вас."
Занимаясь Байройтом, король обратил внимание на известную личность маркграфства Ансбах-Байройта маркграфиню Вильгельмину, "остроумную сестру Фридриха Великого", как назвал ее Людвиг. Он был очарован этой женщиной, которая занималась строительством, была оперным режиссером и великодушной покровительницей искусства, музыки и науки, внесшей существенный вклад в модернизацию своей страны. Как и ее брат Фридрих Великий она также страдала от строгого правления своего отца, прусского короля-солдата. Одаренная Вильгельмина обладала музыкальным талантом, сама сочинила оперу "Argenore", вела оживленную переписку на философские темы с Вольтером и принимала лучших художников и ученых своего времени в Байройте. Плоды ее строительной деятельности, известны как "Байройтское рококо" и до сих пор являются достопримечательностью. Прежде всего, Маркграфский оперный театр, который считается настоящей жемчужиной. Людвиг II поручил поэту Карлу Хайгелю, чтобы он написал пьесу - "Мемуары маркграфини", сцены которой должны играть в Байройтском Эрмитаже. Кроме того, "посещение Фридриха Великого, в свите которого находился Вольтер, должно быть там", предписал король. Также он желал, "чтобы поэт показал в пьесе много пламенного французского остроумия". 20 апреля 1880 Людвиг II сообщил своему секретарю кабинета министров Фридриху фон Циглеру: "Прошлым летом [1879 г.], как Вам известно, я много читал о маркграфине Вильгельмине, знаменитой сестре Фридриха Великого и о Вольтере, и, по моему желанию, Хайгель написал пьесу о том времени, которая скоро будет представлена мне, я пришлю ее Вам почитать, так как это может представлять для Вас интерес. Она частично будет сыграна в Эрмитаже и в музыкальной комнате, где Вы мне в 1876 г. докладывали!"
Людвиг II почитал Вильгельмину, которая была образованной маркграфиней и одной из последних истинных принцесс Европы, сделавшей Байройт одним из самых роскошных немецких городов XVIII столетия.



P.S. Перевод статьи А. Швайгерта взят из группы короля Людвига

@темы: Виттельсбахи и окружение, Старый Фриц, арт, чит-перечит

23:41 

Последний кайзер, Ахиллеон и Корфу

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Была у меня заметка на тему, а сейчас делюсь хорошей статьей.



Император Вильгельм II (1859-1941) приобрел в 1907 году у австрийского монаршего дома замок и парк Ахиллеон на греческом острове Корфу в Ионическом море. Корфу давно стал популярным туристическим островом, а Ахиллеон главной достопримечательностью для туристов. Ежегодно тысячи людей посещают замок императрицы Сиси. Кайзер Вильгельм II стал следующим владельцем Ахиллеона, его большой интерес к археологии и особая любовь к этому прекрасному средиземноморскому острову, однако, не так уж широко известны. Существует предубеждение, что деятельность кайзера Вильгельма II была направлена только на армию и милитаризм. И при этом упускают из вида исключительную культурную приверженность последнего немецкого императора. Но существует достаточно причин, чтобы напомнить о его визитах на Корфу.
Ахиллеон, расположенный высоко на восточном берегу острова , был построен между 1889 и 1892 неаполитанскими архитекторами Антонио Ланди и Раффаэле Карито в неоклассическом стиле для императрицы Елизаветы Австрийской. После самоубийства сына, кронпринца Рудольфа Австрийского в 1889, остров Корфу был для Елизаветы далеким убежищем от венского двора, где она горевала в тишине и местом уединения для переживаний о тяжелой потере. В память о кронпринце Рудольфе и как место своего личного горя она построила в парке Ахиллеона кенотаф. Ахилл, у Гомера самый смелый греческий герой, сын Пелея и морской богини Фетиды, был уязвим пятой. Он убил Гектора в поединке, но пал от стрелы Париса. Елизавета почитала героя Ахилла, и в своем умершем сыне Рудольфе она видела современного Ахилла. В его честь она назвала построенный замок Ахиллеон.
После убийства императрицы Елизаветы в Женеве в 1898 замок опустел. Парк и дворец "заснули сном Спящей красавицы", из которого в 1905 г. своим посещением их освободил кайзер Вильгельм II. Король Георг Греческий (1845-1913) обратил внимание гостя на покинутый замок. Уже в 1889 г. император на своей яхте «Гоненцоллерн» проезжал мимо острова, но все же не был принят глубоко скорбящей императрицей Елизаветой. Вильгельм II уже много слышал о чудесном замке. Он был настолько очарован Ахиллеоном, что он немедленно принял решение приобрести замок и сделать его императорской резиденцией на весенние месяцы.
Дальнейшей решающей причиной для приобретения было большое почитание, которое Вильгельм II питал всю жизнь к императрице Елизавете. Романтическое настроение и очарование античной Элладой было общей чертой у немецкого императора с австрийской императрицей, и вместе с тем необычно контрастировал с энтузиазмом по отношению к техническому и социальному прогрессу.
Вильгельм еще мальчиком в 1873 г. познакомился с Елизаветой в Хетцендорфе около Вены. Легендарная красота императрицы произвела неизгладимое впечатление на молодого принца. Скоро после приобретения Ахиллеона в 1907 г. он поставил в честь императрицы статую в круглом храме нижнего парка. Памятник императрицы Елизаветы заменил поставленную ею когда-то скульптуру поэта Генриха Гейне, которую Вильгельм II продал. Удаление памятника Гейне часто приводится как указание на антисемитизм Вильгельма II. Тем не менее, взгляд в соответствующий акт в Тайном государственном архиве Прусского культурного наследия (Geheimen Staatsarchiv Preußischer Kulturbesitz) показывает, что Вильгельм II удалил статую Гейне, так как хотел поставить памятник императрицы Елизаветы в прекрасном круглом храме и поэзии Гейне лично ему не подходили. Анонимно присланные письма пангерманистов и антисемитов, которые ходатайствовали за удаление памятника и которые посылались даже на Корфу, оставались незамеченными по желанию императора, как доказывает протокольная запись. Император хотел, чтобы эту меру ни в коем случае не понимали как антисемитскую.
Вильгельм II между 1907 и 1910 гг провел в этом месте множество изменений: в парке Ахиллеона и рядом с дворцом, в долине Кавалерхауса, поставил на нижней террасе памятник Ахиллу Победителю, сделанный скульптором Йоханнесом Гётцем и переместил статую умирающего Ахилла. Простой Кавалерхаус напоминает в своей элегантной строгой простоте Шинкель, павильон рядом с замком Шарлоттенбург. Он был построен в соответствии с планами Эрнста Циллера. Со всей своей спартанской и функциональной простотой Кавалерхаус - до сегодняшнего дня остается незамеченным примером стиля модерн в немецкой архитектуре начала 20-го столетия. Это императорское сооружение не имеет общего с помпезным необарокко, которое связывается почти всегда - разумеется, ошибочно с представлением стиля последнего немецкого императора. Император ценил классическую архитектуру конца 18-го - начала 19-го столетия.
Ахиллеон на Корфу с 1908 г. стал одной из императорских резиденций. Вильгельм II окружил себя здесь уменьшенным придворным штатом. Телеграф и курьерская служба обеспечили постоянную связь с Берлином, так что император на Корфу мог заниматься правительственными делами. Необходимое сокращение придворного штата и его изолированная жизнь посреди чужой земли несколько напоминают о дворе в изгнании в нидерландском Доорне. Николаус Зомбарт уже в 1996 в своем исследовании "Wilhelm II. - Sündenbock und Herr der Mitte" указал на эту связь. Афера Дейли-телеграф и скандал Ойленбурга 1908/09 глубоко задели кайзера. Он думал об отречении, но чувство долга всё же победило сомнения, и он продолжил играть свою императорскую роль. Если бы дошло до отречения, то Ахиллеон на Корфу стал бы, вероятно, резиденцией в изгнании. Остров Корфу был его Аркадией.
В 1911 г. вблизи от города Корфу были найдены развалины архаического храма. Император с молодости увлекался археологией, принимал непосредственное участие в раскопках. В своей Доорнской эмиграции он написал в 1924 и 1936 гг. 2 книги о раскопках и значении этого храма, описал свое представление о Горгоне.
Императорская семья останавливалась на один месяц на прекрасном острове Средиземного моря в 1908, в 1909, в 1911, в 1912 и 1914 гг. соответственно во время Пасхи. До сегодняшнего дня Вильгельм II на Корфу не забыт. Ахиллеон - это часто посещаемая достопримечательность. Победоносный Ахилл является символом новосозданного муниципалитета (общины) Ахиллайо, императорский мост по-прежнему находится ниже Ахиллеона и не трудно представить себе стоящую на якоре кайзеровскую яхту "Гогенцоллерн". Люди приходят, как и в свое время Вильгельм II, смотреть при закате солнца на кайзеровский трон. Маленькая скала на вершине холма, с видом на небольшую горную деревню, по инициативе императора представляла из себя наблюдательный пункт, для любования заходом солнца. В начале мая 1914 г. Вильгельм II насладился этим спектаклем последний раз.

Автор статьи: Йорг Михаэль Хенненберг




P.S. Материал взят из группы кайзера

@темы: чит-перечит, наш Вилли, запретный плод сладок, Виттельсбахи и окружение, Osterreich, Deutschland

23:58 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Я в Баварии, строю дальнейшие планы о пути на Восток. А как ваши дела?)



P.S. Байройтское фото украдено из интернета

@темы: фотографии, радости, музика, interrogation directe, Deutschland

23:40 

Эрбпринц Вильгельм, старший внук кайзера

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:48 

Девочки на роликах

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: фотографии

23:20 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Из воспоминаний принцессы Гермины:

"За мраморной колонной в большом зале дворца принца Георга Шаумбург-Липпе стояла маленькая девочка, неловкая и застенчивая, очарованным пристальным взглядом наблюдая стройную фигуру кайзера Вильгельма в его нарядном золотом мундире. Она вздрогнула, когда его глаза, голубые как освещенное солнцем небо, остановились на ее лице. Ее большие карие глаза округлились, она оценила императора как идеал своего детства. Заразительность его улыбки, мелодичный тембр его голоса, величественность его поведения, казалось, превзошла тот образ, который она создала в своих мечтах.
Той маленькой девочкой, само собой разумеется, была я. Это было в 1903 году. (…) Именно здесь я впервые увидела кайзера."

Перевод взят из группы кайзера



На фото принцесса Гермина с младшей сестрой Идой

@темы: чит-перечит, фотографии, наш Вилли, Deutschland

23:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Вельц


@темы: Russland, арт

21:14 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Через неделю после возвращения я прихожу к неутешительным выводам - город без работы плохо на меня влияет.
Так что восстановив, наконец, нервы и душевные силы, я занялся проверкой своего здоровья, дабы все не казалось напрасным, а после, разумеется, снова уеду подальше от миллионов.

@темы: берлинариум, жалобы на жизнь, обо мне

23:09 

Eugène Joors

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт, музика

23:56 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Немецкая армия особенно интересовалась приручением зебр для верховой езды, использованием их как вьючных и тягловых животных. Также была программа скрещивания зебр Чепмена с лошадьми, чтобы вывести гибрид, устойчивый к болезням, который поражал лошадей, но к которым зебры были устойчивы.



P.S. Пост взят из группы кайзера

@темы: фотографии, Deutschland, Das ist Krieg!

Die Retrospektive

главная