• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:59 

Пасхальная реклама (1931)

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
С праздником всех, кто празднует сегодня! :)


@темы: фотографии, радости, Deutschland

22:39 

Берлинский городской дворец (1930)

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Берлинский городской дворец, построенный ещё первым королем Пруссии, был разрушен по решению властей ГДР, хотя его реконструкция была вполне возможна. Остался только балкон, с которого провозгласили республику. В настоящее время идёт восстановление.


@темы: Deutschland, Kinematographie, берлинариум

22:33 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Фильм "Москва-Шанхай" (1936) - ещё одна кинокартина с Полой Негри на русскую тему. История рассказывает о молодой вдове, Ольге Петровне, и двух мужчинах, Александре и Сергее, которые борются за её сердце. Всё это показано на фоне революции и эмигрантского круга Шанхая. Главную тему для фильма написал Боргман, автор гимна гитлерюгенд.



P.S. Впервые заметка была опубликована тут

@темы: запретный плод сладок, арт, Russland, Kinematographie, Deutschland

21:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Княжна Кира Кирилловна прихорашивается перед свадебной церемонией. Голландия, Дорн, 1938 год.


@темы: Голландия!, Russland, Deutschland, запретный плод сладок, фотографии

22:09 

Vittorio Matteo Corcos

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт

22:45 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
"Стенька Разин" (в английском варианте "Волга-Волга") фильм русского режиссёра-эмигранта Александра Волкова по одноименной пьесе, вышедший на экраны Германии весной 1936 года. Фильм был музыкальным. Роль князя Долгорукого в нём сыграл знаменитый Генрих Георге. К сожалению, в интернете или на DVD его найти не удалось.



P.S. Впервые заметка была опубликована тут

@темы: Deutschland, Kinematographie, Russland, запретный плод сладок, фотографии

23:32 

Fritz Schleßmann

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Фриц Шлессман (11.03.1899 - 31.03.1964)



Родился в Эссене. После окончания школы Шлессман успел поучаствовать в Первой мировой войне, в 1916 году он добровольцем поступил на службу в подводный флот. Получил значок моряка-подводника. После окончания войны служил морским пехотинцем на тральщике, однако попал под массовое армейское сокращение. После этого Шлессман решил учиться на инженера и в 1922 году закончил государственную машиностроительную высшую школу. Работал конструктором и ассистентом в различных фирмах.

В середине декабря 1922 года вступил в НСДАП. Также Шлессман вступил в штурмовые отряды, став фюрером-СА родного города. С 1925 года заместитель главы местных нацистов, Тербовена. В 1927 году получил звание группенфюрера СА, а весной 1930 года вступил в СС, сделавшись адъютантом 11-го штандарта в Эссене. В 1931 году переведен в гау Вестфалия-Юг, где возглавил местный штандарт. С 1932 по 1933 год был членом прусского ландтага.

В ноябре 1933 года стал депутатом рейхстага от Вестфалии-Юг. В апреле 1934 года стал полицай-президентом Бохума, а с 1937 года - Эссена. В 1939 году Шлессман по собственному желанию ушел с этой должности, в связи с желанием продолжить партийную карьеру. Затем был назначен заместителем гауляйтера Вестфалии-Юг (в этой должности до 1943 года). В апреле 1940 года он фактически получил должность и.о. гауляйтера Эссена, поскольку Тербовен был направлен в Норвегию (эта должность, как депутатская, оставалась за ним вплоть до мая 1945 года), в том же году вошел в штаб рейхсфюрера, который охранял в т.ч. его штандарт. В январе 1942 года получил звание группенфюрера СС, а в ноябре 1944 - обергруппенфюрера. Гиммлер вел с Шлессманом личную переписку, помог устроить его пассию и внебрачного ребенка. При этом глава СС считал, что Шлессман недостаточно интеллектуален и не имеет лидерских качеств для получения полных гауляйтерских полномочий (по этой причине он не возглавил полицию "Запада"). Геббельс называл его просто "примитивным человеком".

В апреле 1945 года человек, который ещё пару дней назад кричал о войне до победного конца, решил, под именем Фрица Зелига (что интересно, эта фамилия переводится как "блаженный" или "радостный"), скрыться вместе со своей любовницей на съемной квартире, однако был задержан американскими военными. Фриц Шлессман был приговорен к пяти годам заключения. Он полностью отсидел свой срок, выйдя на свободу в июне 1950 года, после чего некоторое время жил в Дюссельдорфе, а потом вернулся в родной Эссен, где работал коммерсантом.

@темы: фотографии, запретный плод сладок, Всегда ваш, "плохой" Хайни, Deutschland

23:02 

Маневры рейхсвера

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:08 

Paul Fischer

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт

22:12 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
"Отец и сын". История самого популярного комикса нацистской Германии.



Художник Эрих Озар в 1933 году остался без работы, его заявка в рейхспрессекаммер была безоговорочно отклонена. Всё дело было в том, что во времена республики он работал карикатуристом в социал-демократических газетах, а теперь, разумеется, не соответствовал новым стандартам. Однако в 1934 году Озару неожиданно предложили вести юмористическую рубрику в "Берлинской иллюстрированной газете". Министерство пропаганды сразу разрешает ему печатать "аполитичные истории под псевдонимом". Он берёт в качестве фамилии название своего родного города, Плауэна, и в декабре выходит первая "аполитичная история", которая, на самом деле, была всего лишь незатейливым рассказом о строгом отце и маленьком растёпе-сыне. Ожидания издательства оправдались и "Отца и сына" (вышедших многомиллионным тиражом) люди сразу запомнили и полюбили, наверное потому что эта семейная история близка и понятна каждому. Эта маленькая "комедия положений" печаталась в журнале регулярно вплоть до 1937 года, когда автор решился на создание отдельных книг о своих героях. С "Отцом и сыном" делались маскарадные костюмы, игрушки, реклама для Олимпиады и выборов. Книги расходились тиражом по 90 000 экземпляров! Но, увы, конец у этой истории печальный: в 1944 году сосед Озара, капитан из отдела пропаганды Верховного командования вермахта, подал на него заявление за "пораженческие речи". Художника арестовало гестапо и в ту же ночь он повесился в своей камере. После войны комикс пользовался популярностью в ГДР, но уже к началу 1960-х его стали забывать...



P.S. Впервые материал опубликован мною тут

@темы: Deutschland, арт, запретный плод сладок

22:51 

Fritz Zuber-Bühler

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт

22:26 

Успешное кино про поляков и русских)

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Знаменитая актриса немого кино Пола Негри (наст. имя Аполина Халупец) вернулась в Германию после 12-летнего перерыва по просьбе молодого режиссёра Вилли Форста. В 1935 году на экраны вышел его фильм "Мазурка", где актриса сыграла главную роль. Эта драматическая история рассказывала о польской певице Вере, которая убила своего бывшего любовника Михайлова. Картина приобрела довольно большую популярность, почти сразу появился дубляж на английском и французском языках. А в 1937 году компания "Уорнер Бразерс", купившая права, выпустила ремейк.



P.S. Изначально заметка была опубликована мною тут

@темы: фотографии, запретный плод сладок, Russland, Kinematographie, Deutschland

22:50 

E. Rau

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: Deutschland, арт

22:57 

Кратко о фестивале

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
В этот раз я сходил всего лишь на два фильма. И времени нет, и интерес не силен.
Правда, ещё отвел детей на фильм про лошадок, но это не считается.
В этом году было много немецкого неореализма 1960-х гг., а также аллюзий на него. Мне эта тема не очень интересна. Но в программе запрещенных режимом СЕПГ я нашел фильм для меня интересный. А именно "Пропавшего ангела" 1966 года, о судьбе мекленбургского скульптора во времена нацизма. Фильм пугающий и необычный, как и оригинальное творчество Барлаха, хотя довольно реалистичен, жаль что его запретили по совершенно надуманному обвинению в аллюзиях на ГДР.
В остальной ретроспективе было только веймарских фильма, которые были не столь мне интересны, поскольку их легко найти онлайн.
Что касается остальных фильмов, посвященных рейху... "Каждый умирает в одиночку" о борцах с нацизмом, оставляющих записки о неправильности режима в парадных, снятый швейцарцем-дебютантом для англичан, и в основном с английскими актерами, по роману Фаллады, даже по кадрам анонса своей наигранностью явно уступает немецкой экранизации 1960-х гг. (а герр Брюль с ницшеанскими усами так и вовсе смешон).
"Дневник Анны Франк" с милой голландской девчушкой в главной роли (ну хорошо хоть по возрасту подходит) явно не расскажет ничего нового. Он снят нарочито ярко, и совершенно понятно - для тех, кто старые черно-белые фильмы смотреть не будет, и даже, скорее всего, о них не знает.
"Он вернулся" с Гитлером в нашем веке я просто не успел посмотреть. Хотя книга меня не очень зацепила и я её не дочитал, можно было и искрометнее сделать. В любом случае это то, что легко можно будет увидеть онлайн.
Зато я сходил на документальный фильм об оккупации Мариуполя. Режиссер-внук рассматривает альбом деда, и задает ему о том прошлом различные вопросы. А потом едет в украинскую глушь, решив взглянуть на эту историю с другой стороны. Всё очень выверенно сделано, в меру драматично и грустно. Приятно знать, что люди ещё способны на такую смелость.

@темы: обо мне, запретный плод сладок, берлинариум, Kinematographie, Deutschland

23:22 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Кронпринц Рупрехт, последний фельдмаршал Первой мировой, получает цветы от своего внука :)


@темы: Deutschland, Виттельсбахи и окружение, фотографии

23:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Франц фон Штук (1863—1928) - художник и скульптор, был одним из основателей мюнхенского сецессиона.

А. Гитлер с юности высоко ценил работы фон Штука. Уже будучи фюрером, он приобрёл около семи его картин. Планировалось, что они займут достойное место в новом художественном музее Линца после войны. Также одна из скульптур фон Штука украшала поместье Геринга, Каринхалле.

"Сражающаяся Амазонка" из поместья рейхсмаршала.


P.S. Изначально заметка была опубликована тут

@темы: Deutschland, арт, запретный плод сладок

21:41 

"Новое время"

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Настоящий соцреализм, без социализма. Монархический реализм?
Картина Фрица Эрлера из журнала "Югенд" 1913 года.


@темы: арт, Deutschland

22:28 

Немецкие композиторы и Третий рейх (III)

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Часть 3. Антон Брукнер и его 7-я симфония.

Симфонист Брукнер, уроженец Линца, всегда был страстным поклонником творчества Рихарда Вагнера. Его называют одним из последних приверженцев романтизма в немецкой музыке.

Пожалуй, самая известная его работ, 7-я симфония ми мажор, была написана в начале 1880-х гг. и была посвящена главному меценату Вагнера, баварскому королю Людвигу Второму. Главная тема, навеянная старыми мелодиями для месс, привиделась композитору во сне, и через четыре года, 30 декабря 1884 года в Лейпциге состоялась премьера.

Адольф Гитлер сравнивал её с 9-й симфонией Бетховена. Именно она (а точнее - адажио из симфонии, написанное Брукнером под горестным впечатлением от известия о смерти Вагнера) звучала из всех немецких радиоприёмников перед объявлением о поражении в Сталинградской битве. И она же доносилась из них 1 мая 1945 года, после объявления Дёница о смерти фюрера (по просьбе покойного).



Впервые материал был опубликован мною тут

P.S. Послушать адажио можно по ссылке

@темы: музика, запретный плод сладок, арт, Deutschland

Die Retrospektive

главная