23:04 

С Праздником!

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:57 

Манштейн. "Из моей солдатской жизни. 1887–1939"

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Когда-то я писал о том, как жилось в кадетском корпусе с принцами с точки зрения писателя фон Унру. Теперь пришло время представить альтернативную точку зрения на процесс обучения в Плёне.
Эрих фон Манштейн учился в лучшей школе для детей лучших военных в тоже время и представляет, как состоявшийся офицер, описывает совершенно другую картину:

"Я с благодарностью вспоминаю свои кадетские годы. Конечно, воспитание это было строгим и первостепенной задачей тех учреждений была адаптация воспитанников к будущей военной профессии. Некоторые из маленьких мальчиков в униформе хотели вернуться к своим мамам, и влияние семьи здесь было ниже. С другой стороны, образование среди товарищей имеет свои преимущества. Это помогает вступлению в большое сообщество. Товарищество стоит над желаниями одного человека. <...> В любом случае, физическое воспитание было здоровым, гораздо лучше и современнее, чем в гражданских школах. С научной точки зрения оно соответствовало реальной гимназии. Те ученики, которые покидали корпус не с завершением "оберсекунда" (примерно 10-й класс - прим. пер.), но сдавали экзамен на аттестат, получали законченное среднее образование с правом на дальнейшую учебу. Из-за того, что кадеты происходили почти исключительно из одних кругов офицерских и чиновничьих семей, они, естественно, имели примерно одинаковые взгляды, интересы и воспитание. Так в корпусе развивался сильный дух, который, конечно, несет в себе опасность в односторонности, но в то же время так нужен армии. По крайней мере, благодаря обучению там, мы научились выражению честности, послушания, хотя обязанности и могут быть неприятными, суровости по отношению к самому себе, преодолению страха, гордости с чувством долга, и нерушимому товариществу. Определенно никаких плохих качеств. Мы учились поддерживать наши отношения, а образование было подобно тому, что существует в британских коллежах, которые мы так высоко ценим сегодня.
Поэт Фриц фон Унру во время столетней годовщины Национального собрания 1848 года в церкви Святого Павла рассказывал о своих юношеских годах, которые он должен был принести в "рабство" кадетскому корпусу. В своей последней книге он изобразил эту тему ещё более уродливо и неправдоподобно. Что ж, Фриц фон Унру в 1900/1901 годах был старостой нашего класса в "унтертерции" (примерно 7-8 класс - прим. пер.). Он был живым, трудолюбивым мальчиком, которого мы любили. Хотя в науках он не был первым из класса, однако считался, как тогда говорили "эталоном кадета". Как образцовый спортсмен, он получил значок за вольтижировку. Всегда был опрятен и изящен. Эти качества, вероятно, и помогли ему стать старостой. Может быть, в предыдущие годы он чувствовал себя неудачливым новичком. В то время он такого впечатления не производил. Мы не чувствовали себя "рабами", несмотря на суровость образования. Напротив, мы получили образование "господ" - в хорошем смысле слова. Картина, нарисованная в романе о Плёне и нашем начальстве Фрицем фон Унру может быть охарактеризована только как прискорбный проступок, если не злонамеренное искажение действительности. С нашим переводом в "обертерцию", Фриц фон Унуру и два других избранных кадета стал товарищем по обучению для прусских принцев. Королевские сыновья со своими соучениками получали образование в Плёне полностью отдельно от других мальчишек. Они получили отобранных учителей и, конечно же, лучшее из всех возможных в Германии в то время образования. Представления фон Унру кажутся мне смешением поэтической фантазии, обиды, происходящей из его политического преобразования, и неблагодарности."




P.S. Биографический текст не содержит пропаганды человеконенавистнических идеологий и его автор осуждает подобные вещи. Они рассматриваются здесь только с исторической точки зрения.

@темы: запретный плод сладок, tlumaczenie, Deutschland, фотографии

21:39 

О праздновании Пасхи в королевской семье

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Из мемуаров учительницы кайзеровских детей Этель Говард:

"Пасха, как и Рождество, были гораздо более традиционными, чем в Англии. Был широкий обмен пасхальными открытками и я получила множество не только от королевской семьи, но и от всех дам и господ двора. Интересно, что от императрицы для каждой из ее придворных дам вручалось подарочное яйцо, изготовленное из берлинского фарфора. Эти яйца на одном конце имели небольшую пробку и были предназначены для того, чтобы использоваться в качестве флаконов для духов. Я полагаю, что размер яиц соответствовал статусу получателя, и я заметила, что у некоторых дам подарочные яйца были больше, чем у меня а также также заметила, что у одной или двух они были меньше, чем мое собственное. Мне сказали, что императрица обладает монополией на производство этих фарфоровых яиц по всей Германии. В более поздние годы, во время моих путешествий по миру, я обнаружила, что, хотя они не дороги сами по себе, но их высоко ценятся всеми немцами, когда купец предложил мне очень высокую цену, если я расстанусь с моими.
Большим событием пасхального воскресенья стала детская охота за яйцами, установленная старой великой герцогиней Баденской, проводившаяся на территории дворца Бельвю. Под различными кустарниками и деревьями были спрятаны шоколадные яйца, сахарные яйца, маленькие животные, наполненные конфетами; и там же собиралось огромное количество детей, принадлежащих к королевской семье.
Потом проходила торопливая схватка и энергичная охота за яйцами, так что дети обычно выглядели довольно грязными и взъерошенными после копания среди кустарников из-за азартного поиска яиц."



P.S. Текст взят из группы кайзера

@темы: чит-перечит, наш Вилли, арт, Deutschland

23:50 

Рихард фон Хагн

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: Deutschland, арт

11:33 

С Пасхой всех западных христиан, и с Вербным Воскресением всех восточных христиан!

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: радости, арт

21:00 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Отрывки из любовной переписки Фридриха Прусского и Виктории:

Фриц Виктории:
"Ты для меня всё в этом мире, ты уже знаешь, [...] Я больше ничего не совершаю, не думая постоянно о тебе и смотрю на тебя, как на моего доброго ангела".

Виктория Фрицу:
"Если бы ты только знал, как твоя любовь затрагивает меня, насколько я счастлива и как мне вернуть ее, я этого не заслуживаю. Дорогой, дорогой Фриц, я думаю о тебе днем и ночью." [...]
Для моего драгоценного безумно любимого Фрица от твоей Вики"



P.S. Текст взят из группы кайзера

@темы: Deutschland, фотографии, чит-перечит

23:28 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
У нас с солнечной Лизой (vitaRaven) юбилей - ровно десять лет со дня знакомства.
Я безмерно счастлив, что встретил такого многогранного талантливого человека.
И от всей души верю, что наш творческий союз станет ещё крепче и вместе мы достигнем новых вершин.
Стараюсь каждый день благодарить за эту встречу Бога и работать над тем, чтобы общие мечты сбывались


@темы: Deutschland, familia, арт, радости

23:49 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Очередная несостоявшаяся театральная постановка "Бургграф из Нюрнберга", о предке Гогенцоллернов.
Из рисунков кайзера Вильгельма II


@темы: наш Вилли, арт, Deutschland

22:42 

Аудиенция "Иуды" у короля.

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Из истории общения Людвига II и исполнителей спектакля-мистерии «Страсти Христовы» в Обераммергау.

Исполнители главных ролей принимались через 2 дня после представления 27 сентября 1871 на королевском обеде в Линдерхофе. Актер игравший Иуду Грегор Лехнер вспоминал: «У меня было чувство страха на сердце, когда король пригласил меня на аудиенцию, однако его величество был очень сердечным и когда он поприветствовал меня: «Ах, Иуда», то мое внутреннее напряжение исчезло, и мы разговаривали, как два старых друга. Он был расточал похвалы за спектакль, а затем сказал мне: «Иуда, ваша роль одна из самых сложных» - «И одна из самых неблагодарных», заметил я , - «для толпы», ответил высокопоставленный король, а затем положил руку на грудь: «Но не для меня, я отдаю ей дань уважения». «Скажи мне, Иуда, - продолжал он, - как ты себя чувствуешь, когда ты стоишь совсем один на сцене? Не страшно ли тебе?» Я ответил, что это чувство было много лет назад, но больше нет.
Актера сыгравшего Христа Йозефа Майра Людвиг принимал еще 2 раза, показал ему замок и парк Линдерхоф и спросил о семейных обстоятельствах Майра.

Благодарность с цветами, сигарами и угощением


Грегор Лехнер сообщает, что Людвиг II, в знак благодарности за отдельное выступление, открыл замок Линдерхоф своим дорогим аммергауэрнцам. И: «Своими руками он [король] сделал два букета для «Марии» и «Магдалины», заказал на выбор сигары для мужчин, а затем потчевал (принимал гостей) их больше четырех часов». Лехнер добавляет: «Это награда этим людям за их посвящение в течение всего лета. Они были бы разочарованы, если бы король не появился к выступлению и я очень рад, что он пришел, потому что он настоящий любитель драматического искусства в его самой возвышенной форме».
В благодарность Людвиг подарил деревне многофигурную скульптуру распятия.


Актер игравший Иуду - Грегор Лехнер



Актер сыгравший Христа - Йозеф Майр


P.S. Текст написан Т. Кухаренко и публикуется с её разрешения

@темы: чит-перечит, фотографии, арт, Виттельсбахи и окружение, Deutschland

21:41 

Вороны пируют

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:29 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:47 

"Свет моей жизни"

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Семейный портрет детей кайзера. Мальчики в военной форме, а Виктория Луиза в викторианском платье. Дочка кайзера изображена в солнечном свете, потому что Вильгельм II часто описывал ее как “свет моей жизни”.



P.S. Материал взят из группы кайзера

@темы: Deutschland, наш Вилли, фотографии, чит-перечит

22:36 

Max Wissner. Regensburg

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт, Deutschland

23:12 

Нацисты в эпоху Холодной войны (II). Пропагандист "отцов" против бунта "детей"

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
В этой рубрике мы задаемся философским вопросом - стало ли что-то лучше в глобальном масштабе после ужасной Второй мировой?
И когда же заканчивается срок действия кровавого контракта?


Курт Георг Кизингер родился 6 апреля 1904 года в семье торгового служащего, швабского протестанта, и католички (мать вскоре умерла) в городе маленьком Эбингене, что в Баден-Вюртемберге. Он получил католическое среднее образование и голосовал за Гинденбурга. Юный Курт мечтал стать поэтом и даже издал сборник стихотворений, который, как и его учебу, спонсировал фабрикант Хаукс, друг отца, вскоре, увы, почивший. Потому в конце 1920-х, не имея на то особого желания Кизингер отправился изучать юриспруденцию в Берлине. В столице он подрабатывал репетиторством, а на маскараде познакомился с девушкой Марией-Луизой, на которой женился под Рождество в 1932 году.


Курт Кизингер (справа) с однокурсником


В мае 1933 года, на волне энтузиазма и под влиянием одного из лидеров консервативных католиком, профессора Шпана, он вступил в НСДАП и НСКК СА (механизированный корпус штурмовых отрядов), из которого, впрочем, предупредительно вышел в день Ночи длинных ножей. С 1935 года работал адвокатом в апелляционном суде, а также продолжал давать частные уроки. Когда в 1939 году разразилась война Кизингеру пришлось выбирать между службой в действующей армии и перспективной карьерой в Министерстве иностранных дел, куда его порекомендовал один из бывших учеников. Разумеется, он выбрал второе и вскоре возглавил отдел радио-политических программ, где его руководящей задачей стало отстаивание пропаганды за границей. Затем, с конца 1940 года, входил в наблюдательный совет «Интеррадио», которое скупало частные радиостанции в странах противников и превращало их в нацистских рупор, а с 1944 года состоял в службе особого значения «Зеехаус», где собирал информацию по неотфильтрованной пропаганде врагов рейха. Примерно в это же время у него родилось двое детей. В 1945 году Кизингер был арестован и отправлен в известный союзнический лагерь Людвигсбург. Его классифицировали как "соучастника".

читать дальше

P.S. Биографический текст не содержит пропаганды человеконенавистнических идеологий и его автор осуждает подобные вещи. Они рассматриваются здесь только с исторической точки зрения.

@музыка: Du bist mir so sympathisch, Das ist zwar problematisch

@настроение: расстроен опозданием публикации)

@темы: фотографии, запретный плод сладок, Deutschland, Das ist Krieg!

22:54 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Поздравляю с праздником всех прекрасных творческих дам сайта! Вдохновения и успехов!
Держите забавную немецкую собачку


@темы: арт, fur Damen, Deutschland

23:16 

Скандальная запись кайзера Вильгельма II в Золотой книге Мюнхена

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
С 1888 года Мюнхен вел гостевую книгу, которая изначально называлась "книга для регистрации приезжих". Лишь позднее книга стала называться "памятная книга посетителей ратуши в Мюнхене." ("Gedenkbuch des Rathauses in München".
С течением времени в книге оставили свои подписи коронованные особы, представители иностранных правительств и городов, духовные сановники, ученые и художники, профессиональные ассоциации, студенческие группы и т. д.



2 октября 1888 года кайзер Вильгельм II был первым, кто оставил свою запись в Золотой книге Мюнхена. Он написал большими буквами: "Вильгельм. Германский кайзер, король Пруссии". В начале осени 1891 г. кайзер и его друг Филипп Ойленбург вновь посетили Мюнхен. Если кайзеровскую речь Ойленбург смог еще откорректировать, то на подписи Вильгельма он никак не мог повлиять. Вильгельм оставил свою вторую запись в книге 8 сентября 1891 г. на латыни : "Suprema lex regis voluntas!" - "Воля короля - высший закон". Эта запись вызвала большой шум в Баварии. Это было даже для империи довольно смелое абсолютистское требование. Что кайзер хотел этим сказать? Простая необдуманность? Прусская насмешка над Баварией? Нападение на конституционализм в Баварии? Показное проявление самодержавия?
Поступок кайзера повлек за собой недовольство и большую критику, некоторые увидели в этих словах нарушение конституционного порядка в Баварии и империи; у других кайзеровские слова вызвали выраженное смущение, поскольку номинально правящий баварский король – Отто был неизлечимо душевнобольным. Также это расценили, как насмешку Пруссии над Баварией. О том как болезненно баварцы восприняли слова кайзера передает Филипп Ойленбург, который был в то время прусским послом в Мюнхене: "Почему его величество написал эти слова, я не должен спрашивать, но я бы совершил трусливую несправедливость, если бы не написал о плохом воздействии этих слов на южную Германии, где его величество поставил меня, как наблюдателя. Во-первых, слова были очень обидными, потому что люди прочитали вид личной кайзеровской воли над баварской волей. Все партии без исключения прочувствовали себя больно задетыми словами его величества и это было истолковано против его величества самым позорным способом."
Мать Вильгельма вдовствующая императрица Виктория, которая не раз критиковала поступки сына, возмущенно сетовала своей матери английской королеве Виктории : «Я думаю он едва ли может понять, что он делает, когда пишет что-то подобное! Царь, непогрешимый Папа, Бурбоны или наш бедный Карл I смогли бы написать такое предложение - но конституционный монарх в 19-ом веке!! Так что молодой человек, сын cвоего отца, и твой внук, не говоря о моем ребенке, не должен ни иметь, ни выражать такой принцип!! Это похоже на то, что он написал под своим портретом Госслеру* весной, что вызвало много обсуждений».
Тайный советник Фридрих Гольштейн считал, как и другие наблюдатели, что речи и записи кайзера более подходят для исторической мелодрамы, чем для политической сцены того времени. Гольштейн выражал озабоченность по поводу склонности Вильгельма лететь на огонь, подобно мотыльку и в письме Ойленбургу акцентировал на том, что Вильгельм "делает себя не столь ненавистным, сколь смешным".
В министерстве иностранных дел не было сомнений, что католики, партикуляристы, социалисты, демократы и также сторонники Бисмарка делают все возможное, чтобы вызвать недоброжелательность к кайзеру. В МИДе также критиковали поведение Вильгельма, которое становилось мишенью для его врагов.
За спиной Вильгельма не раз ходили слухи, плелись заговоры, чтобы дискредитировать кайзера. И любая неосторожно оброненная кайзеровская фраза раздувалась до размера слона и зачастую неверно истолковывалась.
Позднее поступок кайзера пытались оправдать тем, что Вильгельм так проявил свое чувство юмора. Канцлер Лео фон Каприви, пришедший на смену Бисмарку, посчитал, если кайзер все же так пошутил, то очень неудачно. Такой поступок был сродне мальчишеской выходке.
Так текст кайзера в Золотой книге города Мюнхена стал крылатой фразой.
Эпоха рыцарей, прекрасных дам и самодержавных правителей давно минула. В бурный век развития индустриализации, демократических тенденций, когда монархии клонились к закату, для кайзера Вильгельма II, как и для его баварского кузена короля Людвига II, идеалами оставались идеи и представления о божественном праве королей, абсолютизме, династическом культе предков. Филипп Ойленбург писал: «Мы должны принимать в расчет особенности характера монарха, который сочетает в себе черты разных эпох - “современной” и “рыцарской”». Эпоху средневековья, абсолютизма Вильгельм II считал временем высшего могущества Германии.
Все же правление кайзера не было самодержавным абсолютистским режимом, Вильгельм II был конституционным монархом. Из-за громких речей и подобных скандальных фраз кайзера часто обвиняли в автократическом правлении. На самом деле речи и фразы Вильгельма отражали его импульсивный, игривый характер, склонность к театральности и его стремление произвести эффектное впечатление.

-------------------------------------------
* Госслеру, министру по делам образования и религии, кайзер подарил свой портрет с подписью «sic volo siс jubeo» («Так я хочу, так я велю»)

P.S. Текст взят из группы кайзера

@темы: чит-перечит, наш Вилли, арт, Виттельсбахи и окружение

20:45 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
В ожидании возможного, но маловероятного визита кайзера в Париж в 1903 г, немецкое посольство в Париже в Hôtel de Beauharnais приготовило апартаменты для кайзера, которыми тот так и не воспользовался. Визит кайзера в Париж всё же не состоялся.



P.S. Текст взят из группы кайзера

@темы: фотографии, наш Вилли, Deutschland

23:59 

Norbert Schrödl

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Чтобы разбавить всю эту политику ловите в ленту даму из австрийской глубинки от художника, который позднее стал учителем живописи для императрицы Фридрих


@темы: Osterreich, арт, Deutschland

00:00 

Post Scriptum

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Поскольку остаются вопросы, хочу добавить несколько слов о Рыцаре мира.

Если развить мысль о выгоде такого генерального секретаря ООН, как Вальдхайм, то приходишь к почти однозначному выводу о том, что на коротком поводке его держала именно одна из сверхдержав. Ведь мало ли пособников нацизма, в конце 1940-х хотели чтобы их пожалели влиятельные антифашисты? В арабо-израильских конфликтах генсек всегда поддерживал первых, во вьетнамской войне - социалистический север, посещал КНДР и т.д. и т.п. США такое совершенно точно не нравилось. А вот СССР его хвалил, пусть и сдержанно (как, например, Громыко).

Советы, как известно, стояли в Австрии не так долго, как во множестве других стран, но многое сделали для создания политического "хребта" молодой республики. Ещё на будучи министром иностранных дел Курт Вальдхайм удивил правительство своим резким отказом в приеме беженцев из Чехословакии во время "пражской весны".

А крупные проблемы начались в 1985-м, в 1986-м случилось "некрасивое" заявление Всемирного еврейского конгресса, а в 1988-м, к годовщине аншлюса, от него в открытую требовали отставки. Интересное совпадение общественного проигрыша с началом политики гласности и ослаблением влияния сов. агентуры (что точно чуть позже случится с восточно-германской Штази).

Конечно, точно что-либо сказать трудно. Интересно например, что его заместитель по политике и Совбезу ООН был именно советским гражданином, но потом сбежавшим в США. Но совпадений тут с излишком. Ведь просто так никто не будет аплодировать: австрияку, который был против Австрии; чеху против Чехии; вообще демократу против демократий; стороннику дипломатических решений с милитаристским мышлением, нацисту...




Продолжение в следующей серии "Нацистов в эпоху Холодной войны" на неделе


P.S. Биографический текст не содержит пропаганды человеконенавистнических идеологий и его автор осуждает подобные вещи. Они рассматриваются здесь только с исторической точки зрения.

@темы: фотографии, запретный плод сладок, Osterreich

23:48 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Я наконец собрался с мыслями и готов написать о кинофестивале. А то сильно отвлекали зимние баварские развлечения.

Итак, в этот раз было удивительно мало национальной тематики и ещё меньше истории Германии.
Но были и свои жирные плюсы.
А именно - сразу несколько программ ретроспективы на любой вкус германофила))
Тут вам и западные короткометражки 1960-х годов, и экспериментальная мультипликация 1930-х и современная документалистика.
Я остановил свой взгляд на программе классической ретроспективы, посмотрев трагических "Незаконнорожденных" (1926), декадентский "Ложный путь" (1928), классический "Голубой свет" (1932) и визуально гипнотическую картину "Жизнь начинается завтра" (1933). Такой богатой веймарской программы я ещё не видел, а потому безмерно счастлив единым сильным воспоминанием об этом чуде из чудес на больших экранах.
Хотел также взглянуть на "Мой ХХ век" прошлогодней победительницы, но уже просто побоялся перебивать такое захватывающее чувство. Потому жалею лишь о том, что не успел на "Битву за Маттерхорн" (фильм снятый возлюбленным соперником Лени). Безумного "Капитана" о сумасшествии конца войны оставил себе на заметку. Документальный "День Победы" про Трептов-парк также был достаточно интересен своим описанием и отзывами, но, думаю, он больше для тех кто с темой не знаком, а остальные сами всё понимают, ежели умеют смотреть.

Всю социальную тематику я пропустил, однако всё равно хочу сказать спасибо Тыкверу за кино от и про прекрасных дам.
И отдельно благодарю за то, что режиссер, так сказать, поделился с нами своими закладками для работы над сериалом о Веймаре. Городская жизнь Берлина конца 1920-х была показана практически со всех сторон

В качестве ни к чему не обязывающего заключения, как историк экономики, а не искусств, предлагаю вам ознакомиться с одной из короткометражек

@темы: обо мне, берлинариум, Kinematographie, Deutschland

Die Retrospektive

главная