Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:08 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Будущий Людвиг III Баварский с невестой, Марией Терезией Габсбург-Эсте.


@темы: Deutschland, Виттельсбахи и окружение, фотографии

21:34 

Форель. Моя любимая песня у Шуберта

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: музика, Osterreich

22:55 

Людвиг фон Гертерих. 1887

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Апрель 1813 года. Люнебургская героиня Йоханна Штеген под градом французских пуль и картечи подносит прусским стрелкам патроны в собственном фартуке, благодаря чему немцы побеждают.


@темы: арт, Deutschland, Das ist Krieg!

22:39 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:59 

Немецкие женщины против Наполеона

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
В годы Освободительной войны, за мир на немецких землях боролось множество людей, в т.ч. и женщин. Женщины самоотверженно помогали снабжению добровольцев, и госпиталей, продавали дорогие вещи, или сами устраивали благотворительные акции. Но были среди них и те немногие, что боролись в прямом смысле этого слова, став солдатами. Историкам известно более двадцати имён защитниц Германии.
К сожалению, не все истории можно проследить даже относительно полно. Но даже знакомство читателей лишь с несколькими из них я считаю важным.

1. Элеонора Прохазка, прусская Жанна д'Арк из Потсдама (1785–1813). Дочь гвардейского сержанта, работала служанкой в родном детском военном приюте. В 1813 году, под именем Августа Ренца она добровольцем вступила в егерский батальон фрайкора фон Лютцова, который действовал в тылу. Сначала служила барабанщиком в военном оркестре, затем была переведена в кавалерию. Во время битвы при Гёрде, в Вестфалии, в сентябре 1813 года, при попытке вынести раненого товарища с поля боя, получила тяжёлое ранение картечью. Полевые хирурги сразу разгадали её тайну, меньше чем через месяц девушка скончалась в тыловом госпитале. Посмертно Элеонора обрела огромную славу, став национальным героем и примером для других добровольцев. Менее чем через год после её кончины кабинет-секретарь прусского короля написал о ней пьесу, музыку к которой сочинил сам Бетховен.


читать дальше

@темы: Das ist Krieg!, Deutschland, арт, фотографии

21:00 

С праздником!

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: Deutschland, арт

21:15 

Коза Рара - любимая лошадь короля.

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Дополнение к статье "Знаменитая галерея лошадей Людвига II".

Коза Рара

В особенности следует отметить любимую лошадь короля Людвига II - Коза Рару ("Cosa Rara", в переводе означает «редкая вещь»). Она занимала особое место среди других лошадей. Коза Раре было разрешено сопровождать короля в грот при Линдерхофе. Секретарь кабинета министров Фридрих Циглер сообщал: «Ее приводили к коралловому возвышению, из которого Его Величество смотрел на огни и она должна была стоять рядом с сидением Его Величества».

Король находил очень забавным, когда его любимая лошадь поедала лепестки роз перед замком. Но еще более курьезный случай связан с другой историей. Однажды Людвиг велел привести Коза Рару перед сервировкой ланча. Король рассмеялся, когда возмущенная лошадка выбила меню, поскольку вместо сена она захотела жаркое, форель и красное вино. Так родилась задумка для картины. Людвиг пожелал изобразить сцену обедающей Коза Рары. Художник Фридрих Вильгельм Пфайффер запечатлел на холсте Коза Рару в 1869 году. Фоном послужил королевский охотничий домик, находящийся в районе Линдерхофа.

Изображение головы Коза Рары также есть на задней крышке карманных часов короля, которые с ним были в день его смерти.

После смерти Коза Рару специально подготовили и изготовили чучело. Выставленный экспонат можно увидеть в замке Нимфенбург, в лебединой башне (Schwanenturm) музея экипажей (Marstallmuseum).



P.S. Текст написан Т. Кухаренко и опубликован с её разрешения

@темы: фотографии, Виттельсбахи и окружение, Deutschland

22:25 

Светские дамы. Берлин, 1935 год

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
21:49 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:59 

Ина и Оскар

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Пожалуй самым удачным и крепким браком, среди детей кайзера, стал морганатический брак принца Оскара и графини Ины-Марии фон Бассевиц.



Графиня Ина была фрейлиной императрицы Августы Виктории, и вскоре влюбилась в своего ровесника, пятого сына кайзера. Принц Оскар также обратил внимание на высокую кареглазую брюнетку, которая, к тому же, прекрасно пела. Долгих шесть лет эта любовь не могла завершиться законным бракосочетанием, поскольку ни один прусский принц не мог жениться без разрешения главы дома Гогенцоллернов. Хотя семья фон Бассевиц была хорошо знакома императорской фамилии, один из сыновей графа Карла был близким другом принцев с кадетских времен, кайзер полагал, что это лишь временное увлечение, и подумывал о помолвке своего сына с его кузиной Викторией Маргаретой (хотя мать последней была против этого из-за близости родства).

читать дальше

@темы: фотографии, наш Вилли, Deutschland, Das ist Krieg!

21:59 

Знаменитая галерея лошадей Людвига II

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Людвиг II, как и его дедушка Людвиг I, имел также собственную галерею красоты. Если Людвиг I, почитатель женской красоты заказал художнику Йозефу Штилеру 36 портретов красивых женщин, то Людвиг II оставил будущим поколениям другую галерею красоты – портреты его любимых породистых лошадей.
Король Людвиг II, как и императрица Елизавета Австрийская, был замечательным всадником. Король испытывал особое отношение к его личным любимым лошадям. Верховая езда принадлежала к его любимым видам спорта. Особенно в молодые годы он постоянно ездил верхом на лошади в быстром элегантном темпе. Сразу после вступления на престол Людвиг поручил своему обершталмейстеру выполнить список всех лошадей королевской конюшни, поскольку король намеревался ездить верхом на каждой из этих лошадей по очереди. 1 мая 1864 года обершталмейстером был назначен барон Отто фон Лерхенфельд-Ахам, уволен 16 декабря 1865 года за превышение полномочий. Его преемником стал граф Максимилиан фон Хольнштайн. Он был повышен из должности флигель-адъютанта и назначен новым обершталмейстером 29 марта 1866 г. (по другим данным 1 апреля).
Художник Фридрих Вильгельм фон Пфайффер прославился своей знаменитой галереей лошадей короля Людвига II Баварского. У короля Баварии был большой интерес в этом заказе. Заказ на портреты лошадей получал Пфайффер от обершталмейстера Максимилиана фон Хольнштайна в сентябре 1866 г. На фоне любимых местопребываний - баварских горных пейзажей и альпийского ландшафта, Людвиг позволил художнику Фридриху Пфайфферу рисовать лошадей. После двухгодичных предварительных этюдов в королевских конюшнях, и т.п. Мюнхенской резиденции, художник получил в 1868 г. разрешение в частых трудных путешествиях объезжать и осматривать для фона ландшафт около королевских домов в горах на Герцогштанд (Herzogstand), Хохкопф (Hochkopf), Граммерсберг (Grammersberg), Планзее (Plansee) и Фордеррис (Vorderriß ). В 1869 г. последовали Аммергебирге (Ammergebirge) и замок Линдерхоф, в 1871 г. горные домики в Зойерне и на Шахене. Работы над галереей лошадей закончилась только летом 1879 года. Следующая серия портретов лошадей возникла через посредничество Макса фон Хольнштайна в королевском придворном конном заводе Роренфельд (Rohrenfeld) в Нойбург-на-Дунае. Они были выполнены между 1872 и 1881 гг.
Пфайффер выполнял заказы портретов также для Макса фон Хольнштайна. Замок Шварценфельд (резиденция графа фон Хольнштайна) служил в качестве фона для портрета лошади обершталмейстера. Также кисти художника принадлежит портрет графа фон Хольнштайна на фоне Маршталплац.
Пфайффер выполнил 26 портретов благородных королевских лошадей, животные изображены блестяще и были выбраны согласно пожеланиям короля Людвига. На некоторых картинах запечатлены служащие королевской конюшни. Сегодня знаменитой галереей лошадей можно любоваться в музее экипажей (Marstalmuseum) замка Нимфенбург.

Художник Вильгельм Фридрих фон Пфайффер (1822-1891)


Альсвидр

+++

@темы: Deutschland, Виттельсбахи и окружение, арт, фотографии

23:22 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Лиза наконец-то нарисовала короля Фридриха!


@темы: радости, арт, Старый Фриц, Deutschland

22:57 

Совместная фотография

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
В августе 1865 года министр-президент Пруссии, Отто фон Бисмарк, находился в баварском курортном городке Бад Ишль. Шла подготовка к Гаштейнской конвенции по разделу немецких земель между Австрией и Пруссией.
На одном из балов с ним познакомилась известная певица из Берлинской оперы, Паулина Лукка, чьему таланту политик уже давно благоволил. Дама предложила Бисмарку совершить совместный променад, на что тот, не раздумывая, согласился. Однако прогулка двух берлинских знаменитостей по курорту закончилась довольно быстро. Дело в том, что их стала преследовать толпа любопытствующих зевак. Скрывшись в одном из переулков, парочка спряталась в фотоателье. После недолгих уговоров певицы, Бисмарк решился на совместный фотографический портрет, поставив фотографу условие, что сделав два снимка, тот уничтожит пластину.
Фотограф и не думал исполнять данное обещание. И через считанные недели фотография прусского министр-президента и оперной певицы была выставлена на многих и многих витринах, в том числе берлинских. Изъятие копий полицией ничуть не избавило политика от скандала. Картинки продолжали продаваться, причем с различными смешными подписями, вроде "Политика серьезна, искусство прекрасно" или "Далила вырвала последние волосинки у Самсона". Впрочем, и сам министр-президент пошутил на этот счет, ещё в присутствии самой Лукки, что здесь изображены две величайшие личности в Пруссии (между ними была комично огромная разница в росте).
Некоторые друзья Бисмарка действительно поверили, что он вдруг изменил своей безупречной личной репутации. Бисмарк ответил им через письмо к знакомому пастору, в которым пристыдил их, за обвинения по отношению к замужней женщине, и шутливо заметил, что "если бы я только мог заподозрить тот соблазн, который увидели в моей шутке многие из моих преданных друзей, то я бы поспешно скрылся из поля зрения направленного на нас объектива".
Постепенно скандал забылся. А когда много лет спустя певица потеряла оригинал, Бисмарк сразу же подарил ей свой.


@темы: Deutschland, фотографии

23:03 

Кронпринцесса Баварии

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:22 

Всем приятного вечера)

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:15 

Разворот журнала "SS-Leitheft" 1943 года

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:57 

Французы бичуют за чревоугодие или антантовская газета

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Первая мировая война, естественно, богата пропагандистскими материалами. Война империй и империализма не могла не породить, в частности, оскорблений монарших особ, оскорблений, вышедших на новый уровень, благодаря совершенствованию способов получения информаци. И, как мы знаем, то были последние подобные родственные склоки.
Сколь много раз я видел красивые иллюстрированные журналы, живописующие о запертых в башне люксембургских принцессах, амурных приключениях кронпринца, миллионе изнасилованных бельгиек и безумии самого кайзера.
Но это всё очевидные преувеличения, раздутые факты, а вот недавно мне попалась заметка из французской газеты 1915 года, автор которой делится историей об ужаснейшем грехе чревоугодия, который подчинил себе человека отнюдь не геринговского типа, принца Августа Вильгельма Прусского.
Из реальности взяты такие факты, как учеба в Страсбурге, сентябрьское ранение и автоавария (ужасы которой, кстати, тут преуменьшили) и всё это размазано общей авторской историей о катастрофической любви принца к чревоугодию. Это комично и дико одновременно.
Посмотрим же, наконец, как французы времен Великой войны, стращали своих сограждан немецким обжорством на таком замечательном примере:
"Раненный в руку при отступлении на Марне, изменился ли он, искупил ли свою вину? Однако, вряд ли что-то переменилось в этом расточителе, Августе Вильгельме Прусском, четвертом сыне Вильгельма. Скупой и прожорливый, вот каков его характер. Скряжничество, сочетаемое с обжорством - прекрасная немецкая смесь. Он испытывает потребность в старье, и хвастается своей абсолютной культурностью. Они говорят, что принц Август Вильгельм чрезвычайно интеллигентен.
Когда он отправился из Бонна в Страсбург, чтобы завершить юридическое образование (это было время, когда Эльзас-Лотарингии собирались предоставить автономию, во главе с принцем-регентом), Вильгельм сказал:
- Мой сын покорит своих подданных, и прежде всего, своим великолепием!
Великолепие Августа Вильгельма осталось в анекдотах о его глупости в университете. Студенты прозвали принца Mahlzeit. Mahlzeit переводится как "Приятного аппетита!". Чье желание любой платы, имперского нахлебника, который потчевал тех своих товарищей, что из низкопоклонства приглашали его на ужин.
Однажды он отправился на благотворительный аукцион и купил коробку конфет на 1 марку 50 пфеннигов, велел разменять ему деньги, проглотил их, найдя хорошими, купил три коробки. Он не стал регентом.
Война дола ему возможность показать свою элегантность. Одним прекрасным сентябрьским утром, граф Шандон де Брияле увидел, что во дворе его замка в Эперне остановились два автомобиля, в сопровождении улан. Это был поезд с кухней принца Августа Вильгельма. В то время как шеф-повар и его помощник доставали, состоящую из двенадцати блюд, закуску Его Высочества, уланы, отряхнувшись, обрядились в белые чулки, плюшевые кюлоты и жюстокоры с петлицами, как имперские лакеи.
Стол накрыт, погреба ограблены, Его Высочество появился. Он ел за четверых, говорил, что застрелит хозяина, и между чисткой зубов и выкуриванием сигары, велел упаковать серебро. Таковы игры принца. Но провидение узрело. Шесть недель спустя, недалеко от Сен-Кантена, императорский отпрыск попал в автомобильную катастрофу. Он повредил челюсть. Это худшее несчастье, что могло с ним случиться. Привыкший работать челюстями, принц чахнет и страдает. Он может лишь пить кофе. Этого было достаточно, для того чтобы его прекрасный отец незамедлительно задумал сделать из него правителя на Востоке, будущего властителя судеб в Турции."


Собственно, сам жирный-жирный почти правитель Турции и регент Эльзас-Лотатрингии.
А если серьезно, то лишь адъютант генерала Бюлова.

@темы: Das ist Krieg!, Deutschland, tlumaczenie, наш Вилли, фотографии

22:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:05 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Необычный дипломат - Вильгельм Вассмусс


@темы: Das ist Krieg!, Deutschland, фотографии

22:19 

Valentin Ruths

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: Deutschland, арт

Die Retrospektive

главная