• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:32 

Авто и француженки

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт

22:43 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:59 

Про кино

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Снова осенил своим присутствием кинофестиваль, который в этот раз разочаровал меня чуточку больше.
Дело в том, что ретроспективная программа была посвящена, в основном, теме фантастики, и тамошние фильмы, кажется, все уже посмотрели миллионы раз, а те редкие, что и не смотрели, не особо привлекают внимание своими кадрами.
Также были представлены североафриканские картины, снятые где-то пятьдесят лет назад, но и их было довольно мало.
Много документалок про крайний север и очень много семейных драм (даже Тукур не обошел стороной эту тему)).
И даже судя по победителю - фантазия совершенно оскуднела.

Однако я смог посмотреть необычный старинный "Альголь" с Яннингсом, в то время как вторым подобным фильмом на фестивале была французская версия "Туннеля" (1933), которая у меня уже есть. Это был прямо глоток свежего воздуха среди предсказуемости всего и вся.
Дети видели одну милую необязательную сказку с очередными говорящими мышками. А ещё было там жуткое и пафосное "Холодное сердце", которому явно не хватает адекватных дизайнеров и бюджета.

Исторические фильмы заинтриговарили новой историей про Маркса, а также про одну постимпрессионистку, которые либо получатся удачными, либо будут очень унылыми.
В остальном исторический жанр представлен, наверное, пятью картинами о ГДР.
С рейхом в этот раз не так всё однозначно.
Есть треш про воскрешение мозга известного неофашиста, есть документалка с названием "Аустерлиц" про Аушвиц.
Есть чешская комедия "Масарик", про разгул сына президента в эмиграции, которая, возможно, будет лучше истории Лидушки, но совсем не факт.
Дома обязательно посмотрю "Август в тумане", про эксперименты на детях, и "Вчерашние цветы", про смешного внука генерала-СС.
Жалею, что не увидел альтернативный "SS-GB" на большом экране.

Да, вот настолько всё скудно, что я даже побоялся выбрать для себя какой-то второй фильм.

@темы: обо мне, жалобы на жизнь, берлинариум, Kinematographie, Deutschland

22:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:13 

Нюрнберг 1930-х

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
00:01 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт

23:53 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт, Deutschland

22:36 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:57 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
А сегодня день антантовской пропаганды. Вот милую почти монашествующую Люксембургскую герцогиню превратили в роковую сопротивленку, про вид её немецких родственников (ну или просто господа из штаб-квартиры кайзера в герцогстве, столь любезно ею предоставленной) вообще молчу.


@темы: фотографии, Deutschland, Das ist Krieg!

22:59 

Кайзер в Доорне и уточки

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:56 

Французская картинка

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт

22:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Вдогонку к теме предыдущего поста, vitaRaven изобразила принца в любимом галантном образе :)


@темы: Deutschland, арт, радости

22:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Стихотворение из сборника историка неоплатониста Фридриха Вольтерса, написанные в 1908 году к сборнику "Аркадские капризы" в подарок к свадьбе бывшего ученика, Августа Вильгельма Прусского.

Творения Ватто

Вы молча улыбались, словно благородный гость
На пышном празднестве наследника младого,
Теперь глаза ваши полны раздумий смерти,
Столь бледны и удрученны предвестием,
От слов чьих розы потеряют цвет.
Так и окрашенный весь в белый праздник
Смертью и скорбью завершается в итоге.

Ваше кружение в цветочных каруселях,
Радость от запечатление веселья,
Но время этих танцев и гирлянд,
Средь рощи и над облаками,
Где-то и ранит ваше сердце глубже.
Так и окрашенный весь в белый праздник
Смертью и скорбью завершается в итоге.

Так и окрашенный весь в белый праздник
Смертью и скорбью завершается в итоге:
Коль боли ощущение ломает через смех
Эмоции печальных и презренных,
Заставив замолчать столь рано крик навязчивых.
Так и окрашенный весь в белый праздник
Смертью и скорбью завершается в итоге.



Наброски принца 1920-х гг.

@темы: чит-перечит, арт, tlumaczenie, Deutschland

23:55 

Вильгельм II о любимой бабушке и своем детстве

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Мы считались детьми дома, и смотрели на нашу бабушку, великую королеву Британии Викторию, с ласковым трепетом. Королева всегда была очень добра ко мне, она была настоящей бабушкой, и наши с ней отношения никогда не были омрачены до самой её смерти.
Мне разрешалось играть с теми же игрушками и в тех же местах, где играли мои дядюшки и тетушки, когда они были моего возраста. И мы также могли пойти и выпить чаю, сделать масло или сырный соус на маленькой кухоньке, специально созданной во Фрогморе, что находится в Виндзорском парке. В Озборне я мог играть с той же железной пушкой на смоделированном редуте, где игрались и мои дядья, когда были мальчишками.
Также я помню лотерею, организованную моей бабушкой для детей в Виндзоре, победитель которой получал огромный английский пирог, на верху которого находилась покрытая конфетти корона на розовой подушке из сахара. Когда я отправился пожелать бабушке спокойной ночи и с гордостью рассказал ей, что стал счастливчиком, выигравшим приз, она положила мне руку на голову, и повернув лицом к себе посмотрела мне прямо в глаза. "Это хорошее предзнаменование, мой мальчик" - сказала она, "всегда старайся быть хорошим и слушайся родителей, то когда-нибудь ты заслужишь их уважение".
В другом случае, когда, как предполагалось, я был "очень смел", перетерпев вырывание зуба именитым доктором Эвансом, то моя бабушка дала мне новый золотой фунт, который я сохранил на всю свою жизнь, пока он не исчез в вихре революции.
Даже после того, как стал императором, мои отношения с бабушкой оставались сердечными. В наших беседах она всегда звала меня "мой мальчик" или "мой дорогой мальчик", что всегда было особенно приятно для меня. Её превосходный врач, сэр Джеймс Рид, заверил меня, что последний визит, который я нанес своей бабушке, незадолго до её смерти, был её последней большой радостью.


Отрывок из первой главы мемуаров "Из моей жизни. 1859-1888". 1926 год


@темы: чит-перечит, фотографии, наш Вилли, tlumaczenie

22:59 

Потолок бассейна Людвига II

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:55 

Кайзер Вильгельм II и Каролина «La Belle» Отеро

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Каролина "La Belle" Отеро (настоящее имя Августина Отеро Иглесиас) - актриса, певица, танцовщица испанского происхождения, куртизанка, авантюристка, звезда и символ прекрасной эпохи. Ее называли «Прекрасная Отеро» ( фр. La Belle Otero) и «Королева Парижа». Она стала героиней множества исторических и романизированных книг, о ней снято не мало кинофильмов. Несколько десятилетий звезда «La Belle» Oтepo ярко сияла на театральном и любовном небосклоне. Она путешествовала по всему миру, ее состояние было более 25 миллионов долларов, из которых 20 она оставила в казино. Ее поклонниками были аристократы и монаршие особы.
В газете «The Times» 13 апреля 1965 года писали: «В эпоху знаменитых куртизанок она была в числе тех немногих, кто обогатил исторические хроники... ее восторженно встречали всюду, где бы она ни появлялась. Она воистину была кумиром девяностых».
Кем была прекрасная Отеро в жизни немецкого кайзера и была ли вообще?
В 1926 году Отеро издала свои мемуары, и подобно Лоле Монтес, умело расписала мифы и ложь о собственной жизни, где завуалировала, приукрашала и выдумывала события, тем самым оставляя после себя шлейф легенды. Многие описанные ею события в мемуарах имеют исторические неточности.
Она повествует о Вильгельме II, как о своем очередном коронованном любовнике, о его восхищении ее независимым и непредсказуемым нравом, о совместных круизах на яхте, о щедрых подарках кайзера: драгоценностях и заказанном у художника ее портрете, о сочиненной монархом в ее честь пантомиме «Модель», которая была представлена и исполнена Отеро на сцене театра.
Но все это лишь легенды сочиненные прекрасной Отеро. На сегодняшний день не существует достоверных доказательств близких отношений кайзера и Отеро, но даже вообще их знакомства. В серьезных биографиях Вильгельма нет ни слова про Каролину Отеро. В прессе тех времен также нет упоминания о знакомстве монарха с артисткой и никаких сведений о пьесе "Модель", представленной в театре.
В некоторых книгах или фильмах, которые опирались на ее мемуары, кайзера ошибочно причисляют к ее любовникам.
Одним из примеров исторических недостоверностей, который часто указывается в книгах: Отеро на свой 30-й день рождения 4 ноября 1898 года собрала у себя в Париже шесть венценосных поклонников, среди которых отмечается был и немецкий кайзер. Но как известно достоверно, Вильгельм не посещал это празднество и был в то время вместе с супругой Августой Викторией в путешествии на Ближнем Востоке. И как доказательство выступает письмо, посланное кайзером из Дамаска 9 ноября 1898 г. царю Николаю II: «Милейший Ники! Твоя любезная телеграмма, посланная мне в Иерусалим, показывает, что ты с интересом следишь за моим путешествием. Это побуждает меня, заканчивая его, послать тебе несколько строк с моими впечатлениями...»
В мини-сериале «Отель Адлон» эпизодически показали тайную интимную встречу кайзера и Каролины Отеро в отеле. Сценаристы фильма, которые также, как и другие авторы книг, опираясь на ее мемуары, поверили в преувеличенные рассказы Каролины Отеро.
Также известно, что Каролина Отеро использовала имя Вильгельма II и имя испанского короля Альфонса XIII в своих денежных махинациях. Приятели комедианты Отеро намеренно перевоплощались в «короля Альфонса XIII» и «Вильгельма II», вводя в заблуждение Екатеринославского банкира Подольского, поклонника Отеро, который хотел заручиться монаршим знакомством для продвижения своего бизнеса и налаживания международных связей. В результате таких афер деньги Подольского уплывали на банковские счета авантюристов. Это была месть Каролины Отеро банкиру Подольскому за подаренные ей фальшивые бриллианты.
Зачем Отеро придумала о романе с кайзером? Она стремилась оставить после себя живой миф, она была актрисой на сцене и в жизни, ею двигало желание похвастаться, вызвать зависть, продемонстрировать окружающим, что сами монархи склонялись перед ее шармом и красотой.
Несмотря на свой физический недостаток - сухорукость, Вильгельм был видным мужчиной, мог произвести неизгладимое впечатление на дам. Многие женщины засматривались на кайзера, искали его расположения и благосклонности, порой даже завидуя его жене Августе Виктории. Ну а те мечтательницы и фантазерки, кто не смог завоевать внимание монарха, сочиняли красивые легенды, подобно "La Belle" Отеро.
Для кайзера прежде всего были священны и незыблемы узы брака. Легкий флирт с другими дамами или по молодости авантюрные приключения с куртизанками никогда не были для него чем-то серьезным, а лишь мимолетным приключением. Вильгельм осуждал тех мужчин, которые бросали своих жен ради любовниц.
Каролина Отеро прожила долгую насыщенную яркими событиями жизнь. Она умерла в 1965 году в Ницце, в возрасте 97 лет. Вместе с ней ушла целая «Прекрасная эпоха»*, очаровательной «Королевы Парижа».



P.S. Текст написан Татьяной Кухаренко, я лишь немного помог ради победы чести

@темы: Deutschland, наш Вилли, фотографии

00:00 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
21:38 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: арт

00:01 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

@темы: Deutschland, арт

21:59 

И вновь сей праздник чудный!

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)

Die Retrospektive

главная