• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: виттельсбахи и окружение (список заголовков)
00:00 

König-Ludwig-Lied

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Данная народная песня, до сих пор хорошо известная Баварии, появилась вскоре после смерти короля Людвига II в 1886 году и отражает наиболее популярную тогда у баварцев версию убийства любимого монарха, осуществленного коварными пруссаками. Есть варианты и с более открытыми призывами к возмездию над "трусливым Бисмарком". А вот пластинки во Втором рейхе, напротив, выпускались с самой цензурируемой версией, где нет даже упоминания о насильственной кончине монарха.



В горах живет свобода,
В горах красота,
Там построил Людвиг Второй
Все свои замки.

Слишком рано должен был он разлучиться
Со своим любимым местом:
Да, с Нойшванштайном, гордой твердыней,
Которая была дорогим сокровищем короля!

Слишком рано он покинул,
Силой увели его,
Подобно варварам, решив залечить,
Перевезя через лес.

С бандой уродов и мусорными приказами,
Хитро вступили они.
Свой замок должен ты оставить,
Уехать и никогда не возвращаться!

В замок Берг тебя сволочим,
На последнюю в жизни ночь,
Ведь ты к смерти приговорен,
В той же серой темноте.

Доктор Гудден и Бисмарк,
Называемый фальшивым канцлером,
Склонились к берегу озера,
Где решили на него напасть.

Прощай, ты, хороший король,
Что лежит в сырой земле,
Откуда не может больше
Подняться в свой гордый замок!

Да, построенные тобой замки,
Есть для благоденствия народа.
Нойшванштайн самое прекрасное,
Что можно увидеть в Баварии!

@музыка: König-Ludwig-Lied

@темы: Виттельсбахи и окружение, tlumaczenie, Deutschland, музика

22:57 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Людвиг II перестраивал Мюнхенскую резиденцию, была проведена электрификация.
К королевским комнатам вела картинная галерея, представляющая собой полотна на тему "Кольцо нибелунга", жилые помещения были выполнены в стиле Людовика XIV, а Зимний изображал Индию, была даже панельная роспись с видом на Гималаи.




@темы: фотографии, Виттельсбахи и окружение, Deutschland, арт

21:53 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:42 

Эдуард Ридль. Замок Берг (1865)

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:26 

Вид на Хоэншвангау

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
00:00 

"Ночный принц" Добуржинского

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
vitaRaven, которая нашла эту работу, очень верно сказала, что персонаж - вылитый Людвиг.


@темы: арт, Виттельсбахи и окружение, Russland

23:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Королева Пруссии Елизавета Людовика Баварская (1801-1873) была дочерью первого короля Баварии Максимилиана, женой Фридриха Вильгельма IV и сестрой-близняшкой королевы Саксонии Амалии.
Хотя Елизавета родилась с укороченной ногой и всю жизнь прихрамывала, она никогда не страдала от этого недостатка, и, конце концов, выросла в настоящую красавицу. Подрастая в атмосфере семейной любви, в парковых резиденциях (замке Тагерензее и Нимфенбурге), интересуясь животными и садами, она училась под руководством знаменитого философа-эллиниста Тирша, и впитав в себя новые для своей страны веяния терпимости к протестантизму, была прекрасно подготовлена к роли королевы. В то время в путешествие по соседним государствам в поисках невест отправились кронпринц Фридрих и Вильгельм Прусские. При этом наследник берлинского трона совершенно четко выразил мысль о том, что, несмотря на все прекрасные идеи об объединении немцев, он ни за что не женится на католичке, однако встретив баварских принцесс-близняшек в Баден-Бадене летом 1819 года, этот 24-летний молодой человек сразу же влюбился в старшую из девушек. "Я был поражен прекрасными очами принцессы Элизы" - писал он своей двоюродной тетушке, принцессе Радзивилл. Принцесса также полюбила Фридриха с первого взгляда, хотя чувство радости в её мыслях смешалось с религиозными сомнениями. Когда после короткого путешествия по Италии, прусские принцы вернулись в Баварию, то стало ясно, что наследник не отступит от идеи жениться на католической принцессе. Разбирательства по поводу того должна ли принцесса сменить веру, придерживаться её публично или тайно длились долгих четыре года, и, видимо, только сомнения насчет возможности продления королевского рода через ветреного второго сына, заставили Фридриха III Прусского в 1823 году согласиться на двойную церемонию. Любовь двух молодых сердец вынесла это испытание. Получив официально предложение в письме, Елизавета Людовика ответила ему со всей радостью юного сердца: "Ваше Королевского Высочество, у меня нет слов, чтобы описать всю радость от вашего письма, и полное согласие от всего моего сердца".
16 ноября наконец свершилась католическая церемония в Мюнхене, где жениха представлял её сводный брат Карл Теодор, а через 13 дней протестантская в Берлине.



Портрет королевы работы Штилера, автора знаменитой галереи красавиц. 1840-е гг.

@темы: Deutschland, Виттельсбахи и окружение, арт

23:01 

Образ Лоэнгрина

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Альберт Ниманн (1831 - 1917) - вагнеровский оперный певец, тенор.
Один из первых представителей актерской среды, вошедших в фавор у Людвига II, который увидел спектакль с ним ещё до своей коронации.
В 1864-1865 гг. личный друг короля, состоявший с ним в постоянной переписке.
Певец покинул Мюнхен вскоре после изгнания Вагнера, однако вернулся в Баварию, когда композитор пригласил его выступать в своем Фестшпильхаусе, став первым исполнителем ряда ролей.


@темы: Deutschland, Виттельсбахи и окружение, музика, фотографии

23:20 

Роми Шнайдер из "Людвига"

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
09:39 

Эффект присутствия в спектаклях XIX века)

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Мне говорили, что немцы ни в опере, ни в концерте почти никогда не просят петь на «бис»; им, может быть, до смерти хочется прослушать что–нибудь еще раз, но слишком хорошо воспитаны, чтобы требовать повторения.
Другое дело король: королю не возбраняется вызывать на «бис»; ведь каждому приятно видеть, что король доволен; а уж что до актера, которому выпадает такая честь, то его счастью и гордости нет границ. И все же бывает, что даже королевское «бис»...
Но лучше обратимся к наглядному примеру. Король баварский — поэт, и, как истый поэт, он не чужд поэтических прихотей, с тем, однако, преимуществом над прочими поэтами, что свои прихоти он может удовлетворять, к чему бы это ни приводило. Он с удовольствием слушает оперу, но находиться на публике не доставляет ему удовольствия; и в Мюнхене не однажды бывало, что когда спектакль окончен и актеры уже сняли костюмы и грим, им вдруг приказывали вновь наложить грим и надеть театральные костюмы. Тем временем приезжает король в горделивом одиночестве, и труппа сызнова начинает представление и доводит его до конца при единственном слушателе в пустынном, торжественном зале. Как–то королю пришла в голову и вовсе блажная мысль. Высоко над головами, невидимый для глаза, над грандиозной сценой придворного театра проложен лабиринт труб, сплошь усеянных дырочками, из которых, в случае пожара, могут быть пролиты на сцену бесчисленные дождевые нити; при желании этот моросящий дождик можно превратить в грозовой ливень. Американским театральным директорам не мешало бы взять себе на заметку этот способ. Итак, король был единственным зрителем. В опере изображалась гроза: бутафорский гром грохотал, бутафорский ветер шумел и стонал в деревьях, по крышам барабанил бутафорский дождь. Король все больше воодушевлялся и наконец вошел в раж.
— Отлично, прелестно, честное слово! Но дайте же настоящий дождь! Пустите воду!
Директор театра молил отменить это распоряжение, так как пострадают декорации и костюмы.
— Не важно, не важно! — настаивал король. — Давайте настоящий дождь. Пустите же воду!
Пустили настоящий дождь, и он тончайшей сеткой повис над бутафорскими куртинами и аллеями. Богато разодетые актеры и актрисы храбро расхаживали по сцене, распевая свои арии с таким видом, будто эта мокрень нисколько их не смущает. А энтузиазм короля все нарастал..
— Браво, браво, — вопил он. — Побольше грома, побольше молний! Пустите дождь вовсю!
Гром гремел, сверкали молнии, ветер бушевал, низвергались потоки дождя. Их бутафорские величества в липнущих к телу шелках шлепали по сцене по лодыжку в воде, но как ни в чем не бывало выводили свои фиоритуры; скрипачи, сидя под козырьком сцены, пиликали напропалую, и каскады холодной воды хлестали их по загривку, затекая за воротник, а счастливый сухой король, сидя наверху в своей ложе, так усердно хлопал, что изорвал в клочья перчатки.
— Еще! еще! — надрывался он. — Не жалейте грома! Не жалейте воды! На виселицу того, кто раскроет зонтик!
Когда эта гроза, наиграндиознейшая и наиэффектнейшая изо всех, какие когда–либо изображались на сцене, наконец, утихла, король захлебывался от восторга.
— Чудно, превосходно! Бис! Повторите! — восклицал он вне себя.
Но директор театра все же уговорил его отменить приказ, заверив, что труппа и так уже безмерно польщена и вознаграждена самим фактом, что король потребовал повторения и что его величеству незачем утруждать себя единственно для удовлетворения актерского тщеславия..
Повезло тем певцам, которым по ходу действия надо было еще до окончания акта переодеться, остальные имели жалкий, грязный и несчастный вид, хоть им и нельзя было отказать в известной живописности. Все декорации, весь реквизит были испорчены, все крышки люков разбухли и не действовали целую неделю, пострадали богатые костюмы артистов, а уж малых убытков, причиненных прошедшей грозой, было и не счесть.
Эта гроза была поистине королевской затеей и выполнена была по–королевски. Но нельзя не отметить проявленную королем умеренность: он не настоял на повторении. Будь он похож на буйную, взбалмошную американскую публику, он, пожалуй, до тех пор требовал бы повторения полюбившейся ему грозы, пока не утопил бы всех участников спектакля.

Марк Твен. "Пешком по Европе"


Иллюстрация к немного другой истории от Лизы сюда, мне кажется, идеально подходит)

@темы: чит-перечит, цитата дня, радости, арт, Виттельсбахи и окружение, Deutschland

23:11 

Памятная часовня Людвига

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:03 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Понедельник... самое время развлечь людей, чтобы не грустили.
Перед вами обложка юмористической австрийской газеты "Der Floch" 1871 года выпуска, посвященной объединению Германии.
Людвиг II Баварский (в образе Эльзы Брабантской) встречает своего суженного, будущего Фридриха III (в образе Лоэнгрина), подъезжающего на лодке, запряженной Бисмарком (т.е. лебедем).
:crznope: И как раньше у людей такие вещи выходили?)


@темы: Deutschland, Osterreich, Виттельсбахи и окружение, арт, запретный плод сладок, радости

23:08 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Мария Амалия Австрийская - супруга баварского курфюрства, впоследствии императрица Священной Римской империи.


@темы: Osterreich, Виттельсбахи и окружение, арт

23:09 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:59 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:36 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:59 

Потолок бассейна Людвига II

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
22:42 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
"...На Рождество оба принца приезжали в школу Макс Йозеф-Штифт (Max-Joseph-Stift), чтобы готовиться к празднику с местными детьми; это было большой рождественской радостью. Братья обращались со всеми терками, ступками и другими атрибутами кукольной кухни настолько превосходно, что королева Мария решила доставить радость школьным детям. В первый день Нового года, она появилась в школе и устроила небольшой розыгрыш с большим количеством прекрасных безделушек. При этом принцы помогали, и кронпринц Людвиг, обладавший добрым сердцем, сразу же это доказал, передав симпатичный флакон малышке, которая вытянула одного клоуна Хансвурста."

Из книги Альфонса Швайггерта "Кронпринц. Детство и юность короля Людвига II Баварского"



P.S. Текст был найден переведен Т. Кухаренко, он публикуется с её разрешения.

@темы: Deutschland, Виттельсбахи и окружение, арт, чит-перечит

22:24 

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
С наступающим всех католиков и протестантов!





@музыка: Leopold Mozart - Musikalische Schlittenfahrt

@темы: радости, музика, арт, Виттельсбахи и окружение, Osterreich, Deutschland

22:59 

Вильгельм и Людвиг - братья навек)

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Послевоенные чехи обличают этих ваших проклятущих немцев, как баварцев, так и пруссаков.

Из книги Ивана Лесны. "Властелины мира глазами невролога":
Вильгельм исключительно презирал простых людей и свою прислугу. Горничные или слуги, случайно вошедшие в дворцовый покой, где присутствовал император, немедленно и без всякого выходного пособия выставлялись за дверь. (Прислуга могла передвигаться по дворцу только в определенных его частях, а в императорские покои могла входить только тогда, когда "Его Величество" отсутствовало. графиня приводит пример одной служанки, которая после тридцати лет верной службы во дворце как-то призналась, что видела однажды кайзера в халате, и тут же была немилосердно уволена).
<...>
В целом и в частностях поведение Вильгельма было настолько странным,что его сравнивали иногда с поведением его двоюродного брата, баварского короля Людовика II, который страдал шизофренией и умер, утонув (по-видимому,самоубийство) и потопив с собой при этом своего психиатра. Людовик Баварский, как и Вильгельм, презирал своих слуг, причем заходил в этом презрении куда дальше кузена: чтобы не говорить с ними, он отдавал приказания, написав их предварительно на бумажке и плюнув на эту бумажку...

@темы: чит-перечит, цитата дня, наш Вилли, Виттельсбахи и окружение, Deutschland

Die Retrospektive

главная