Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:57 

Пытаюсь начать новый культурный сезон

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Ничего не могу с собой поделать - очень люблю театр и хорошую музыку :lord:
Люблю и немецкую оперу, и классическую итальянскую. Но уже давно вижу, как глубоко всё скатилось. Я не противник осовременивания вечных шедевров и аккуратности минимализма. Но не передать словами, как меня раздражают эти вечные пустые чёрные фоны, непонятные отсылки и прочие пошлости. То девы Рейна продают себя на заправке, то Саломея носится сцене со стерильным пакетиком, в котором аккуратно уложена голова Иоанна Крестителя. Уже молчу о целом потоке постановочных отсылок к Холокосту (стоит только включить Mezzo и прочие подобные каналы). А ведь был когда-то хороший авангард, сделанный со вкусам. Когда всё превратилось в псевдоискусство, где бедность фантазии пытаются заполнить какими-то случайно выбранными фактами из энциклопедий по XX веку и шок-контентом? И сколько ещё будет продолжаться сдержанная критика такой безвкусицы?
В какой-то южнонемецкой газетке написали о ряде постановок: "Просто закройте глаза и наслаждайтесь хорошим исполнением". Ужасно, но я с этим полностью согласен.
Потому и отдыхаю так не больше нескольких раз за год.

Непонятный Пуччини в Кёльне.

@темы: жалобы на жизнь, Deutschland, музика, фотографии

URL
Комментарии
2016-09-30 в 06:27 

anioutka
"Transfixus Sed Non Mortuus" (с)
N.G.J., мне тоже не нравится подобное осовременивание постановок. Все-таки традиционные для того или иного произведения на иностранном и непонятном для зрителя языке декорации, костюмы, образы и действия персонажей помогают понять, что же происходит на сцене, особенно если не знаешь либретто и/или смотришь впервые.

В какой-то южнонемецкой газетке написали о ряде постановок: "Просто закройте глаза и наслаждайтесь хорошим исполнением". Ужасно, но я с этим полностью согласен.
Мы вернулись в эпоху радио. Но, к сожалению, с балетом такой фокус не прокатывает.

Непонятный Пуччини в Кёльне.
А что это было за произведение?

2016-09-30 в 21:10 

Максим Максимыч
-Учитель,почему слово "КОНЬ" вы пишете без мягкого знака?-Потому что это -гидроксид калия,идиот!(С)
anioutka, и N.G.J., :gh3: согласна с ораторами) Правда, про театр и оперы мало что имею сказать:facepalm: , но вот про кино... три проблемы:
- осовременивание всего и вся становится скучным, пошлым и банальным. Этого слишком много;
- часто проблемы, раскрываемые в произведениях актуальны именно в ту эпоху, хоть безусловно и дают зрителю пищу для размышлений;
- бестолковое "перетаскивание", когда вообще не к месту и ни ко времени:facepalm::facepalm:

2016-09-30 в 21:17 

Автору поста - большой респект !
Как это все надоело !
Просто мрак !!!!

Просто жуткая и чудовищная мода !
Простите за экспрессию , но должной критики данного явления я не видела ....

2016-09-30 в 21:53 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
anioutka, не понимаю, почему всё это ещё не свергли с пъедестала моды
прямо должен все интервью режиссера прочитать, вместо программки
Но, к сожалению, с балетом такой фокус не прокатывает.
Поэтому я смотрю только балет с китайцами. Там всё очень ярко)
А что это было за произведение?
"Тоска" и Холокост, видимо
Максим Максимыч, в кино ремейки и их отупение, имхо
Molli_Bloom, спасибо) я тоже не вижу этого
пора поднимать движение против этой напускной оригинальности и "высоких смыслов"!

URL
2016-10-01 в 14:03 

anioutka
"Transfixus Sed Non Mortuus" (с)
N.G.J., потому что уж слишком много последователей этого стиля, и они учат новых.

Поэтому я смотрю только балет с китайцами. Там всё очень ярко)
Китайцы пока еще стараются.

"Тоска" и Холокост, видимо
Мда уж. Напомнило про постановку "Тангейзера" в Новосибирском театре оперы и балета, где режиссера понесло совсем не туда.

2016-10-01 в 21:13 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
anioutka, да, кстати, там берут от русских много техники, но не скупятся на праздник
потому что уж слишком много последователей этого стиля, и они учат новых.
представляю кропотливое обучение сценографов в одной фразе: "делайте чёрный задник или несколько квадратов или кругов белого цвета, чтобы актёрам было где сидеть".
"Тангейзера" в Новосибирском театре оперы и балета
В Европе такие скандалы уже стали частью будней. Можно петь и разбирать вещи, отправленных в газовую камеру, или петь голыми в душе, когда тебя этим газом травят (такой спектакль всё-таки сняли).

URL
2016-10-06 в 22:11 

Addeson
Falcon in the Dive
N.G.J., если говорить сложнее) Мне кажется, авангард перестал быть таковым и "выродился" в игру с бесконечными штампами/комплексами тогда, когда он перестал быть "диалогом" с классической/предшествующей культурой) Сейчас чувствую и наблюдаю отрыв искусства от какой-либо действительности - то есть, в случае запада это осознанные отсылки на отсылки на отсылки (в том же массово-бредовом "Шерлоке" они чуть ли не строят сюжетные ходы на различных культурных мифах о ШХ, которые вряд ли кто-нибудь знает, кроме заядлых фанов и/или исследователей). Реакция, таким образом, идет не на какое-то общекультурное явление в целом (романтизм против классицизма и т.п.), а на изощренные факты современной культуры (все очень-очень-очень изощренно). Плюс к этому, фамильярности в таком "искусстве" не меньше, чем при той же "оттепели" в СССР, когда все словно бы вырвались из кухонь и бросились снимать [не всегда приятные] моменты на тему, кто кого и как в соседних кустах) Не секрет, что то же бибисишное лобби особых предпочтений снимает многое для себя и с намеками на то, что им важно и нужно) И наконец: при уровне ума культуры среднего зрителя и общей ориентации на "продажу", классическое искусство, видимо, будет и дальше пытаться имитировать попсу) Кто сейчас поймет, к примеру, невинность образца 20-х или героику 30-40-х?) Народу подавай что-нибудь жизненное, или попроще-примитивнее, - кому какое дело до глубоких смыслов оперы?)

2016-10-06 в 22:21 

Addeson
Falcon in the Dive
...то есть, сам процесс, конечно же, не остановишь: современная культура куда-то движется) Другое дело, что искренность и неискренность никуда не исчезали: во все времена было "проходящее", заигрывание с друзьями друзей и нынешними модами; и было то, что человек действительно хочет сказать) В принципе, разница здесь очевидна, и если первое вряд ли заслуживает внимание, то второе - уже факт, нравится ли это нам консерваторам или же нет)

2016-10-06 в 22:23 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, да, благодаря нынешним продюсерам действует принцип: "ешь, пока не лопнешь". неплохие изначальные идеи превращаются в труху, благодаря блеклым повторным сценариям и штампам, заменяющим чуть иначе обыгранные каноны. но, кстати, слышал, что в мировых масштабах, в этом году, очень много дорогого попкорна провалилось. это дарит мизерную надежду)
как, мне кажется, театралы ещё более узкая категория, чем синефилы, которые любят старое, авторское и артхаус. но почему же театральным деятелям нужны какие-то рейтинговые варианты, если заядлые фанаты не этого хотят, а новых зрителей, увидевших культурный анонс по тв, скорее отпугнёт наличие откровений с жертвами Гитлера или Сталина.
почему не возникает мысли, что надо сделать, хотя бы, просто яркий праздник, а не унылые отсылки с толерантностью?

URL
2016-10-06 в 22:25 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, пугает повальность таких работ. не потрудились не только над сценарием, но и даже над задниками. почему люди должны массово такому радоваться?)
меня пока что, в этой области, устраивают только костюмированные варианты, совмещенные с минимализмом в оформлении сцены. в основном же лучше смотреть концертные версии, глаз ничего не режет.

URL
2016-10-06 в 22:32 

Addeson
Falcon in the Dive
N.G.J., штампы всегда легче обыгрывать, бесспорно) Взять ту же "битву" или снова о наболевшем: мероприятие почти полностью построено на обыгрывании 1 жанра и 100 000 вариаций "штампов" - никто на самом деле не хочет видеть что-то оригинальное и новое)
Хм-м... даже не знаю - жалкие попытки придать своей интерпретации "остроту", "вес"?) В том же нынешнем кинематографе давно поставлен на конвейер поток фильмов на остро-социальную тематику) Либо просто дурновкусие - зарыться глубже в человеческую грязь, а в случае жертв - показать себя перед прессой и критиками)

2016-10-06 в 22:40 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, мне кажется, что фандомная битва во всех "творческих" проявлениях зачастую объясняется одной простой фразой: "почему делают они, а стыдно мне?"
так те же Холокосты, террористы и коммунисты уже в каждом третьем спектакле точно)) не знаю чем там можно удивить даже извращенного человека)

URL
2016-10-06 в 22:40 

Addeson
Falcon in the Dive
не потрудились не только над сценарием, но и даже над задниками
Мне приходилось совсем недавно видеть снимки из "Ричарда III" с Ральфом Файнсом в главной роли) Нисколько не оспариваю его таланты - он прекрасен на экране и, думаю, ничуть не хуже действует на сцене, - но само зрелище... только взгляните) Блеклость, темнота, грязь на одежде и на лицах, не вполне понятный "постмодерн" костюмов) Создается впечатление, что постановка должна скорее отвращать, чем привлекать, и в этом ее суть)

2016-10-06 в 22:43 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, грязное средневековье (тм) ?
как замечательно он корчит гримасы)) я это совершенно искренне говорю
но спектакль выглядит даже несколько хуже, чем университетские перестроечные постановки, в которых я лично участвовал)

URL
2016-10-06 в 22:50 

Addeson
Falcon in the Dive
N.G.J., им стоило бы поучиться у старого кинематографа, где даже грязь смотрелась эстетично)

Есть еще Кевин Спейси в той же роли - правда, по-американски броско: искалеченная поп-звезда, ни дать, ни взять)

2016-10-06 в 22:52 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, о, тут сразу видно, столько мыслей и стараний вложили авторы))
а цены на билеты уж точно не падают...

URL
2016-10-06 в 22:57 

Addeson
Falcon in the Dive
N.G.J., это же сам Фрэнк Андервуд - как можно)

2016-10-06 в 23:03 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, я сразу вспомнил спектакль, без фона, по классическому античному произведению, на который я ходил как раз во время общей битвы, и там режиссёр посчитал себя настолько гениальным, что в качестве второго акта вставил свой додуманный фанфикшн, пытаясь вписать это в авторский финал. как же хотелось уйти (и не только мне), но цены на билеты удерживали в креслах))

URL
2016-10-06 в 23:18 

Addeson
Falcon in the Dive
N.G.J., да уж, самомнение похвально)
...мне вот интересно - снимают ли сейчас такие фильмы, как, например, Red Shoes, где бы имелся разумный диалог искусств?) Не всяческие сверх-скандалы за кулисами, а нечто о том, что же такое современный театр/балет/продолжить)

2016-10-06 в 23:25 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, мне говорили об одном таком фильме про галериста, где не открывают страшных тайн художников и ничего не крадут. но я благополучно забыл его название

URL
2016-10-06 в 23:28 

Addeson
Falcon in the Dive
N.G.J., неужели даже нет ни капли слэша?)

2016-10-06 в 23:40 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, кажется, нет. во всяком случае, рассказывал человек к этому явлению равнодушный

URL
2016-10-06 в 23:45 

Addeson
Falcon in the Dive
N.G.J., отлично) К слову, я недавно рассказала на занятии о "Молчании моря" 200.. года - когда меня спросили, есть ли какие-нибудь хорошие французские фильмы на темы истории)

2016-10-06 в 23:45 

N.G.J.
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Addeson, кажется, нет. во всяком случае, рассказывал человек к этому явлению равнодушный

URL
   

Die Retrospektive

главная