Рост популярности детективов в 1930-е гг. сильно беспокоил пропагандистов империи Гитлера. В своих выступлениях и статьях чиновники геббельсовского министерства, а также видные люди из СС, в частности - руководитель полиции правопорядка, Курт Далюге, выступали за частичный запрет иностранной бульварщины и полный пересмотр отношения авторов к подобным историям. Яркие погони и панику среди жертв рекомендовалось заменить на последовательную работу экспертов и следователей, а также, по возможности, создавать противовес англо-саксонским примерам жанра с помощью (sic!) учета опыта соотечественников, писавших криминальные истории в периоды классицизма и романтизма. Через легкую литературу главные постулаты политики предупреждения преступлений, должны были распространяться и на простых граждан рейха. Особенно активно за новую позицию боролся австрийский писатель Эдмунд Финке, чьи детективы стали очень популярны среди солдат вермахта.

Двое самых высокопоставленных лидеров Третьего рейха, Гиммлер и Геббельс, вместе занялись проектом продвижения криминальной литературы, которая бы основывалась на реальных преступлениях и должна рассматривать, как подробности работы преступника, так и полицейского. Для облегчения накопления материалов для подобной работы, писателям детективов разрешено было открывать полицейские архивы и посещать тюрьмы.

Одной из самых ярких подобных работ стал роман Акселя Альта "Смерть ездила в поезде" 1944 года. Настоящим автором детектива был управляющий делами имперской палаты писателей, Вильгельм Иде (глава крипо, Артур Небе, называл себя его страстным читателем). В подзаголовке Альт-Иде называет свой роман "пересказом материалов криминальной полиции", и, действительно, художественное произведение основано на нашумевшем в те годы деле Пауля Огорцова - члена НСДАП, душившего женщин в вечерних поездах. Иде говорил, что для него важным было показать слаженность работы простых граждан и полицейских, что являлось одной из основ политики предупреждения преступления. Роман оправдал свое существование - продано было около полумиллиона экземпляров.

Главной же задачей подобной литературы, обращенной к широкой общественности, было культивирование простых граждан быть более внимательными и стремиться к общественной помощи в борьбе с преступностью.