Во множестве изданий можно встретить информацию о том, что в Третьем рейхе всяческие гендерные неоднозначности, софизмы и проч. неприличные вещи были запрещены одним щелчком пальца, не исключая, разумеется, и мир искусства.
Пока в Голливуде Грета Гарбо щеголяла во фраке, то с немецких экранов не сходил Фридрих Великий со своими любимыми маршами.
Но так ли всё однозначно?
Давайте разбираться...
Иллюстрация от
vitaRavenчитать и смотреть дальше
Начнём, пожалуй, с самого известного фильма, рассказывающего об иной женской любви, "Девушек в униформе".
Скандальный фильм, основанный на одноименной пьесе самой настоящей еврейки, о любви пансионерки к учительнице вышел в 1931 году.
Однако, фильм не был сразу запрещен. До 1934 года он собрал в прокате 6 миллионов марок, был продан заграницу, а также победил на кинофестивале в Токио. Даже Гитлер видел этот фильм, а Геббельс высоко оценил его в своём дневнике.
Хотя в США фильм сильно урезали, а в самой Германии изменили финал, он не был запрещен вплоть до начала активного преследования евреев (в том числе и тех что участвовали в создании картины).
Чтобы не быть голословным - обложка берлинского журнала за август 1933 года.
Даже под действием цензуры авторы отметили, что пьеса имеет международный успех
На волне успеха "Девушек в униформе" был снят фильм "Анна и Элизабет", где действовал тот же дуэт актрис.
Он вышел в прокат в апреле 1933 года, и рассказывал о сложных взаимоотношениях девушки с даром целительницы и больной аристократки.
Одна из актрис позднее покинула страну, а другая продолжила кинокарьеру в рейхе (подробности тут)
Дальнейшее освещение темы было гораздо менее драматическим, скорее юмористическим.
Почти каждый год выпускался музыкальный фильм на тему игры с переодеваниями
В декабре 1933 года вышел знаменитый "Виктор и Виктория" с Ренатой Мюллер. "Цветочница из Гранд-Отеля" в 1934 году, "Юный граф" в 1936...
Все эти фильмы объединяет, в целом схожая сюжетная линия: девушка не может устроиться на работу или должна спрятаться, преуспевает в "мужском" облике и встречает любовь всей своей жизни, которая, правда, не сразу догадывается, что это существо собой представляет
Анни Ондра, снимавшаяся когда-то у Хичкока, в "Юном графе".
Исключение, пожалуй, составляет только фильм "Чёрный егерь Йоханна", повествующий о трудных годах наполеоновской оккупации Германии.
И актёры в нём играют вполне серьезные: Грюндерс, и его жена, Марианна Хоппе.
А последним подобным фильмом стал "Каприччио" с Лилиан Харвей в главной роли.
Музыкальная комедия о французской девушке, которая совсем не хотела замуж, зато распевала песенку о соблазненных ею дамах, ужасно не понравилась фюреру, и фильм пришлось переснимать.
Он вышел в большой прокат, но стал, пожалуй, последней фривольностью имперской Германии
Изменилась далеко не только мода. И режиссёр, который ещё вчера снимал двусмысленные мюзиклы, занялся серьезной военной пропагандой.
Впрочем, так было далеко не только в Германии