Речь идет о письме Вильгельма II к Елизавете Федоровне переведенное мной с немецкого языка из фильма Ивана Охлобыстина "Святые. Святая Елизавета" : «Дорогая Элла! В это тяжелое время чужое для вас, оставаться в России опасно, подумайте о своей истинной родине – Германии. От всего сердца прошу вас, прислушаться к голосу разума и моей до сих пор живущей в сердце любви, – бегите, бегите, не оглядываясь назад. Я и ваши друзья готовы оказать вам достойный прием. Ваш Вильгельм». Это письмо позже всплыло на английском языке на фейсбуке в группе Хелен Азар: www.facebook.com/DiaryOfOlgaRomanovRoyalWitness...
Я задалась целью найти это письмо, из какого оно архива или книги. Хелен Азар также не знает первоисточник письма. В музее Елизаветы Федоровны при Марфо-Мариинской Обители нет архива и они тоже не в курсе откуда это письмо. Нет этого письма и в ГАРФе. В серьезных зарубежных биографиях Вильгельма II этого письма также нет. Нет письма и в книге Кристофера Уорвика, биографа Эллы.
Я написала Охлобыстину на фейсбук, задав этот вопрос, подлинно ли это письмо или его сочинили для фильма. Он просмотрел мое сообщение, но оставил без внимания и ничего не ответил. К расследованию был подключен биограф Елизаветы Федоровны и князя Сергея - историк Дмитрий Гришин. Вникнув в проблему, он прокомментировал:
"От Охлобыстина всего можно ожидать. Да, текст намекает на ситуацию 1918 года, но никаких документальных свидетельств в России о таком контакте до сих пор не обнаружено в архивах исследователями и публикаторами, даже более скрупулезными, чем Ваш покорный слуга. Стиль документа (особенно с упоминанием о любви и с фразой "бегите, бегите") настораживает, к тому же в тех условиях такое послание могло прийти только через посольство (и давно было бы найдено), тем более, что Елизавета не вела переписку с Вильгельмом, которого глубоко презирала. Иван Охлобыстин давно известен своими "открытиями", чего стоит его утверждение (целый фильм об этом снят) о фотомастерской, где гримировали и снимали двойника Распутина, чтобы фиксировать его попойки и гулянки (таких фотографий, кстати, нет). Вывод - сугубая осторожность, недоверие, умолчание при серьезной работе. Скорее всего, это письмо - фейк. "
Таким образом, это письмо ни в коем случае нельзя использовать в серьезных работах.
P.S. Текст взят из группы кайзера