И далее - описание свадьбы кронпринца:

"Уникальной особенностью этого праздника был традиционный факельный танец. Это был полонез, во время которого танцоры двигались вдоль ряда гостей в Белый зал. Во главе с оберст-маршалом князем фон Фюрстенбергом шли пажи "торжественного открытия", несшие большие горящие восковые свечи в серебряных подсвечниках, хотя в прежние времена использовали настоящие факелы, которые в 1860-е всё ещё носили министры, пока Бисмарк не отказался от этого действа. Сначала, насколько я помню, под звуки факельного танца Мейербера, начинала плясать молодая пара, затем кайзер с матерью невесты, великой княжной Анастасией, а императрица с великим герцогом Мекленбургским или другим принцем, кружа по залу, вместе с ещё двумя парами принцев и принцесс правящих домов.



Свадебный вечер завершался раздачей "подвязки" невесты, старой традицией, для которой части подвязки были заранее заменены и распределены в виде ленты белого атласа, украшенной инициалами молодой пары. Мы, пажи, также получили памятные вещи. В конце праздника император лично привел нашу Великую княгиню к её апартаментам во дворце, сделав несколько забавных замечаний о празднике и отдельных гостях. Прощаясь, великая княгиня очень дружелюбно поговорила с нами. На следующих день мы посетили её в русском посольстве, и она подарила нам на долгую память свою фотографию и золотые часы. Понятное дело, что последующее возвращение к повседневности и службе в Лихтерфельде напоминало пробуждение от прекрасного сна. Серебряная свадьба императорской четы и совмещенное с ней празднование женитьбы принца Эйтель-Фридриха прошли аналогичным образом.
Ну а затем пришло время для экзамена на аттестат зрелости, который ознаменовал собой окончание кадетского времени. Я, к удивлению некоторых моих учителей, получил "хорошо".





P.S. Биографический текст не содержит пропаганды человеконенавистнических идеологий и его переводчик осуждает подобные вещи. Они рассматриваются здесь только с исторической точки зрения.