Летом 1869 года французский писатель Катюль Мендес, его жена-поэтесса Жюдит и ещё один приятель-литератор решили отправиться в Трибшен, чтобы встретиться со знаменитым композитором Рихардом Вагнером. Однако у швейцарской гостиницы их приняли за короля, принца Таксиса и певицу Патти, которая якобы приехала учиться у маэстро. Всё дело в том, что путешествие французов совпало с газетным сообщением о скором прибытии Людвига II, который предпочитал ездить к композитору инкогнито. Мендес с радостью пересказал эту забавную историю в газетах.
Другим журналистам тема пересечений двух знаменитостей понравилась. Так появились газетные факты о том, что в Байройте король жил в бывшем номере оперной певицы, и что его любимую канарейку звали в честь примы. Потом в прессе и вовсе возникло интервью певицы о том, как она тайно пела в "Травиате" в пустом Мюнхенском театре, закутавшись в какую-то античную простыню, в то время как король Баварии буквально смотрел на это, стесняясь, сквозь пальцы. Позднее Мендес не удержался, и перенес эту историю в свой роман о Людвиге II - "Король-девственник".
Что же было на самом деле?
Только воспоминание о том, как король послал диве телеграмму с приглашением к участию в представлении для одного зрителя. На что Аделина Патти отказавшись заявила, "что она привыкла выступать при полном зале, и если король будет единственным зрителем, то у неё не выйдет и звука". Позднее эту более правдивую историю в своей поэме "Король-Луна" упомянет Робер де Монтескью.