КОНТАКТЫ

1. Блог не содержит пропаганды человеконенавистнических запрещенных идеологий, и его автор осуждает подобные взгляды. Они рассматриваются здесь только с исторической, культурологической и сатирической точек зрения.

2. Статьи, заметки, переводы и часть фотографий являются авторскими и представляют собой результаты творческой деятельности, самостоятельных изысканий и изучения редкой литературы (что охраняется законом об авторском праве). Периодически выкладываются эксклюзивные исторические материалы из архивов. Автор блога не является противником их распространения, если указывается источник происхождения.
URL
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Двор и император уже давно выразили своё отношение к изобразительному искусству, назначив Антона фон Вернера президентом Академии. Враждебность Вернера к новому искусству, особенно к тому, чем в то время являлись импрессионизм и сеценссион. <...> Федринад Оливье(1), который был эмигрантом, был признан современным французом, импрессионистом, и даже "бульварщиной", и его великолепные работы не были приобретены, благодаря противодействию двора. Попытки просветительства ни к чему не приводили. В то время император считал Национальную Галерею своим личным вопросом. Ответственность, в связи с постановлением, лежала не на министерстве, и общественность оставалась в неведении, ведь все закупки осуществлялись с одобрения гофмаршала. Произведения Коринта и Слефогта, чьи работы находились в других музеях, и в баварской государственной галерее, не покупались для собрания Прусского государственного музея. Картины Либерманна попали в галерею ещё до создания сецессиона и ссоры художника с Вернером в 1880-е годы. Потому на нём одном не сработало это "заклятье". Но работы фон Маре уже считались оппозиционным, бульварным искусством, не говоря уже о тех с кем он работал, Бёклине, Фейербахе, фон Гильдебранаде и Тюайоне.
Эти придворные ошибки были священны для прусского министерства, которое отправляло такие распоряжения, чтобы не вступать в спор с гофмаршалом, и потому работы фон Маре, сецессионистов и импрессионистов выставлять не разрешалось. Юсти и его комиссия, конечно, качали головами, когда принц Август Вильгельм(2), который сам рисовал, стал брать уроки у "бульварного художника" Карла Хагемайстера (3), который был другом и коллегой Лейбля. Принц сдерживал высших чиновников министерства, которые с таким усердием старались не обидеть своего высочайшего господина, что было несколько сложнее, чем сам его отец. Было принято решение не беспокоиться о министерских инструкциях и испытать судьбу в запланированном для императора визите на смотр реконструкции и реорганизации галереи.
За день до объявленного визита Юсти сказался отсутствующим и отказал всем посещениях. На входе в новые залы он оставил великолепного надзирателя с инструкциями отказывать в доступе всем посланцам, даже от министерства. Действительно, к музею был подослан начальник министерского отдела, дабы приказы были исполнены. Его не пустили. Недавно приобретенный новый портрет певца д'Андраде(4) работы Слефогта, однако, был размещен в одном из верхних залов галереи, в надежде на то, что, как было согласовано с принцем, кайзер не поднимется в неизмененные залы. Сразу после того как император и его свита перейдут в новые залы, данную картину следует повесить на первом этаже у лестницы, чтобы пресса увидела уже совсем другое. Так и сложилось.
Для прохождения через комнату с работами Ханса фон Маре, позднее разделенную на две, были приготовлены анекдоты и шутки для императора, чтобы он прошел дальше отвлекаясь на них. Тоже самое было предусмотрено на тот случай, если император быстро просмотрит все залы и выскажет жаление посмотреть прочие этажи, где он не бывал много лет. По факту это было единственной трудностью во всем замысле. Когда император захотел подняться по лестнице, то посвященные в заговор адъютанты стали прямо сыпать интересными историями про художников и моделей, встав всего в паре шагов от цели, пока один из них не решился сказать, что пришло время для открытия Государственной библиотеки.
Так за несколько недель я получил представление о наивысшей власти и самых высоких государственных учреждениях, прессе и общественном мнении, а также управлении искусством.

Из воспоминаний скульптора Людвига Тромелена, работавшего в 1914 году под началом бессменного директора национальной галереи в Берлине Людвига Юсти.


Кайзер позирует для конного портрета

(1) Фердинанд Оливье (1785 - 1841) - немецкий художник франко-швейцарского происхождения, работавший в стиле романтизма.
(2) Август Вильгельм Прусский (1887 - 1949) - четвертый сын кайзера, в то время чиновник министерства внутренних дел и член экспертной комиссии Академии искусств.
(3) Карл Хагемайстер (1848 - 1933) - немецкий-художник импрессионист, прославился преимущественно своими пейзажами.
(4) Ф. а'Андараде (1856 - 1921) - оперный певец, баритон, солист Берлинской оперы. Слефогт нарисовал множество портретов популярного певца, на которые даже писали стили.

@темы: фотографии, арт, tlumaczenie, наш Вилли, Deutschland

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail