КОНТАКТЫ

1. Блог не содержит пропаганды человеконенавистнических запрещенных идеологий, и его автор осуждает подобные взгляды. Они рассматриваются здесь только с исторической, культурологической и сатирической точек зрения.

2. Статьи, заметки, переводы и часть фотографий являются авторскими и представляют собой результаты творческой деятельности, самостоятельных изысканий и изучения редкой литературы (что охраняется законом об авторском праве). Периодически выкладываются эксклюзивные исторические материалы из архивов. Автор блога не является противником их распространения, если указывается источник происхождения.
URL
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)


Во время войны я несколько раз встречала жену брата в Берлине. Она жила с моей матерью, которая очень ценила свою невестку. В четверый год войны я видела её в Киле на крестинах первого ребенка, дочери Виктории Марины. Тогда я снова увидел комнаты, в которых мы праздновали много веселых праздников в мирное время. Через год всё изменилось ещё больше. После событий ноября 1918 года, мятежа морского флота, мой брат, вероятно, больше не чувствовал себя как дома в своей резиденции. Но куда им было податься?



Некоторое время спустя я получила сообщение от невестки: "Летом мы переезжаем в Хомбург, где Адальберт купил для нас жилье. Это важнейшее решение". И: "Мы так счастливы уехать отсюда, где нас больше ничего не держит". Как я узнала, они приобрели дом г-на Брюнинга*, которого я знала по полку цитенских гусаров в Ратенове, где мой муж возглавлял эскадрон. Мы любили его из-за его отменного чувства юмора. <...> После войны он помог многим товарищам-офицерам. Так мой брат подготовился к переезду. "Мы вместе за один раз собрали все в залах, чтобы уйти из города после звона колокола, и торопливо вынести вещи" - сказал он мне. Вскоре все было упаковано, дом опустел, а мебель была передана экспедитору. 1 июля Дюстернбрук** сменил владельца. Но политика не оставляла: союзники угрожали вторжением по Версальским условиям, и поскольку несчастья редко приходят в одиночку, мой брат узнал, что его ежемесячная зарплата будет снижена. Он писал мне "Мы получаем третью часть того, что получали до сих пор. Кроме того, я поместил большую часть своих сбережений в достояние Хомбурга и что мы теперь находимся в неопределенности, независимо от того, получим ли что-то вообще, поскольку ожидается французская оккупация. С принятием диктата о мире вопрос Хомбурга был решен. Но до переезда в новый дом потребовалось ещё много недель, когда приходилось жить в гостиничных номерах.
И лишь затем настал момент. "Как замечательно жить в своем собственном доме" - писал мой брат. Он подчеркнул слово "собственный". Он назвал дом "Адельгейдсверт"***. Там семья зажила уединенной жизнью, а пара была так счастлива и гармонична, насколько это можно представить.



Лишь болезнь бросала тень на эту жизнь. У принцессы Адельгейды было хрупкое здоровье. Трудные годы его пошатнули. Ей часто приходилось лечиться, главным образом в Швейцарии. Что привело к решению о новом переезде. Затем они жили вблизи Монтрё, в условиях, требующих меньших финансовых затрат, чем резиденция в Хомбурге, взяв псевдонимы граф и графиня Линген.

Из воспоминаний дочери кайзера, Виктории Луизы
____________________________________________________________

*Эрнст Рюдигер Брюнинг (1875 - 1936) - немецкий дипломат в Вашингтоне и Токио. Его детей воспитывал Освадьд Поль

**Дюстернбрук - район Киля

***Буквальный перевод дорогая/ценная Адельгейда

@темы: фотографии, tlumaczenie, Deutschland

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail