воскресенье, 24 июня 2018
Фон Манштейн очень подробно описывает и интерьеры, что не стали оставлять в русском переводе:
"Комнаты, в которых проходили торжества, располагались на втором этаже Берлинского дворца в стороне Люстенгартена. Они начинались с "Швейцарского зала", к которому вела не лестница, а сходни, по которому, вероятно, к этой комнате для приемов подъезжали кареты. Затем шла череда небольших бывших "палат". Насколько я помню, начинались они с "Брауншвейгских палат". За ними следовали "Красные" и "Черные Орлиные палаты", названные в честь одноименных орденов, главный зал Черного орла и Рыцарский зал, с известной серебряной музыкальной галереей. Однако уже не из массивного серебра, как в прошлом, а посеребреной древесины. Фридрих Великий расплавил оригинальную галерею во время Семилетней войны. Затем следовала "Картинная галерея", где, в основном, находились полотна, прославляющие прусскую армию. Заканчивались комнаты большим, проходящим через два этажа, полностью отделанным белым мрамором "Белым залом", длинная сторона которого выходила за пределы замка. За ним следовала дворцовая капелла большим куполом над порталом Эозандера. Параллельно с "Белым залом" находился остаток двора Шлютера, выходящий из "Белого зала" и галереи. В этих великолепно обставленных комнатах в стиле барокко на пышных придворных праздненствах разворачивалась картина, полная блеска и красок, которая сейчас, вероятно, возможна лишь на главнейших торжествах английского двора. Свет бесчисленных свечей люстр и настенных светильников, отражавшийся в блестящих, красиво уложенных паркетных полах. Яркие цвета униформы гвардейцев, отделанные парадно одежды министров, дипломатов, придворных чиновников, которые должны были носить белые чулки и ботинки с пряжками, приковывали вниманием."
Свет блистал в плечиках дам, пышных нарядах старых и воздушных платьях молодых. Великолепные драгоценности принцесс сверкали в нём, как бриллиантовые созвездия высших наград. Это было действительно сказочное действо, разворачивавшееся на глазах у нас, детей. Но ещё задолго до начала праздника, в то время как лакеи семенили по нужным залам, приходила королевская личная охрана. В Швейцарском зале вставала лейб-жандармерия с корпусом трубачей из охраны. Последние в мерцающих орлиных шлемах, с белыми колетами и багряными табардами, на которых красовалась вышитая звезда ордена Черного орла, белые брюки и высокие штульпены=сапоги. Кроме того, 1-й взвод лейб-жандармерии не отличался от них ничем, кроме зелёного цвета мундира с голубыми обшлагами и желтой вышивке охраны. 2-й взвод "лейб-гвардии императрицы" был одет во фридрицианскую униформу кирасир королевы, состоявшую из черной треуголки, длинного белого мундира, с окрашенными кармином укороченными, отвороченными с серебряной вышивкой, белыми брюками и сапогами с двухшовными голенищами. В "Белом зале" вставала рота дворцовой гвардии. Они носили живописную форму 1-го батальона времен Великого короля с высокими гренадерскими шапками. На проходах от одной комнаты к другой были подняты двойные посты из рот охраны или дворцовой гвардии, в то время как придворные пажи свой пост несли у трона в Рыцарском зале или другом месте. Затем появлялись гости, которые, вне зависимости от придворного ранга, располагались в разных залах. Их прибытие давало нам возможность увидеть самых важных личностей империи.
P.S. Биографический текст не содержит пропаганды человеконенавистнических идеологий и его автор осуждает подобные вещи. Они рассматриваются здесь только с исторической точки зрения.
@темы:
фотографии,
запретный плод сладок,
tlumaczenie,
Deutschland