Из воспоминаний учительницы Этель Говард о сыновьях кайзера:
"Зачастую они оставляли военную игру, рисуя по моему настоянию, и много раз я видела, как мои соотечественники были абсолютно уничтожены на бумаге, где лежали маленькие британские солдаты и огромные прусские уланы шли по ним. Когда-то это было их большим удовольствием, чтобы таким образом, как они надеялись, попытаться разжечь мой гнев, но я не поддавалась на их провокацию, как они надеялись. В этой конкретной художественной форме милитаризма я чувствовала, что они иногда были немного недобрыми, но никогда не преднамеренно; и в конце концов они были всего лишь мальчиками. Старая банальность «мальчики останутся мальчиками» - это очень верно, будь то принцы или нищие.
Конечно, их привлекали другие предметы помимо солдат, но военная идея была преобладающей.
Кронпринц почти всегда рисовал кавалерию, и едва ли какую-либо его картинку я видела без наездника. Принц Фриц, о чьем военном рвении я упоминала ранее, изображал самых жестких и самых строгих немецких пехотинцев, причем практически каждая деталь униформы и снаряжения были прорисованы. Его солдаты почти всегда несли свое снаряжение, короче говоря, готовые к активной военной службе. Корабли и матросов он так же рисовал с некоторыми способностями, но это, конечно, было особой сильной стороной Адальберта, принца-матроса, который иногда ругал брата за его технические навигационные детали. Их знание европейских армий было действительно замечательным. Я помню, как меня удивил принц Оскар, которому было всего девять лет, и он выразил свое мнение довольно взрослым образом по вопросу о возможной войне между Францией и Россией.
Я думаю, однако, сказал он, что они в конце концов будут сражаться друг с другом. История показала, что он ошибся, Франция и Россия являются нашими двумя самыми могущественными союзниками в великой войне сегодня. Эти мнения они впитывали от своих наставников, под чье внимание они были помещены с нежного возраста семи лет. Та же система действует для каждого прусского принца, чей военный наставник несет ответственность за его общее воспитание и образование. С принцами, как я уже говорила, главный наставник был генерал, и каждый наставник соответствовал по положению своему возрасту и рангу. Таким образом с пятью старшими принцами было пять офицеров, по рангу от генерала до лейтенанта. Мне сказали, что они часто отказывались от продвижения по службе, оставаясь вдали от своих полков, но я не сомневаюсь, что они получили компенсацию! Их идеи обучения были спартанскими, в подражании суровому детству Фридриха Великого, когда каждый наставник видел свои обязанности в том, чтоб вырастить великого человека, который дойдет до славной зрелости посредством его сурового обучения."

P.S. Текст взят из
группы кайзера