КОНТАКТЫ

1. Блог не содержит пропаганды человеконенавистнических запрещенных идеологий, и его автор осуждает подобные взгляды. Они рассматриваются здесь только с исторической, культурологической и сатирической точек зрения.

2. Статьи, заметки, переводы и часть фотографий являются авторскими и представляют собой результаты творческой деятельности, самостоятельных изысканий и изучения редкой литературы (что охраняется законом об авторском праве). Периодически выкладываются эксклюзивные исторические материалы из архивов. Автор блога не является противником их распространения, если указывается источник происхождения.
URL
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Торжественный въезд невесты в Берлин
1 часть
Наступивший день видел торжественный и красочный въезд невесты в столицу империи. Для жителей Берлина праздничное событие началось с участия лейб-роты 1-го гвардейского пехотного полка под командованием принца Вильгельма. Он ехал верхом во главе процессии, руководил ею, радостно приветствуемый населением через Бранденбургские ворота вдоль Линден к королевскому замку на Шпрее.
Въезд невесты происходил из замка Бельвю в большой позолоченной украшенной коронами и гербами торжественной карете запряженной восемью лошадьми. Еще королева Луиза въезжала на этой королевской государственной карете в 1793 г. как невеста в столицу. Моя мать получила почетное место справа рядом с кронпринцессой. Графиня Брокдорф сидела напротив них.
Моя мать выглядела волшебно. На ней было светло-голубое платье с золотой парчой, с розовыми и белыми китайскими астрами, а вокруг ее шеи были жемчужины и кулон, подаренный ей королевой. "Дорогая Дона выглядела красивой", - писала моя бабушка Виктория. "Все были в восторге от ее красоты и грации".
Впереди свадебной процессии ехали верхом Postillone в парадной униформе. Соответственно старому обычаю за ними следовали всадники мастера и подмастерья Берлинской корпорации мясников. Затем впереди свадебной кареты в качестве эскорта гвардейская кавалерия с весело развевающимися черно-белыми вымпелами. Вначале в своих синих мундирах и с качающимися белыми султанами на касках первый гвардейский драгунский полк. Затем Gardes du Corps с мигающими орлиными шлемами, сверкающими кирасами и черных сапогах. За свадебной каретой следовали гала-карета с шестью лошадьми и еще один кавалерийский конвой. Он был представлен 2 гвардейским уланским полком: в синих униформах, ярко-красных нагрудниках и на чапках белые султаны.
Никто много не говорил: весь Берлин был на ногах. Бесчисленная толпа выстроилась по пути свадебного кортежа. Были установлены трибуны, сооружены почетные ворота, развивались флаги, знамена и гирлянды. Ремесленники, гимнастические клубы, пожарные бригады и союзы бывших фронтовиков выступили. 40 000 человек насчитали выстроенных лентой войск. Три тысячи офицеров всех типов были выстроены от Шарлоттенштрассе до замка. Там, на рампе замка, стояли кадеты. Воодушевление и ликование, которые сопровождали роскошный въезд невесты, не мог не возрастать. Поездка приравнивалась триумфальному шествию. При достижении Бранденбургских ворот поднялся рой белых голубей. Охранная полевая артиллерия произвела 24 салютных выстрела. Непрекращающиеся приветствия смешивались с музыкальными звуками. Также »Schleswig-Holstein meerumschlungen«. Затем приветствовал обер-бургомистр фон Форкенбек, который ожидал здесь кортеж невесты с городскими высокопоставленными лицами. Приветливыми словами принцесса отвечала на обращение. Она пожелала, сказала она к концу, быть причисленной населением Берлина к своим местным. Примерно в 3 часа дня процессия подошла к замку. Во дворе замка ее встречал мой отец с выстроившейся почетной лейб-ротой. Жених приказал: «Внимание! На караул!» Кронпринц, собравшийся вместе с другими князьями, помог своей невестке выйти из кареты, подал ей руку и провел ее вдоль фронта гренадеров, которые, как описал мой отец, «стояли, как статуи с винтовками». Кронпринц повел мою мать в верхние государственные комнаты. У входа так называемого Швейцарского зала ее приняли принцессы. Это если так назвать предпоследняя станция на церемонии вступления. Последняя из них состоялась в комнате Drap d'Or-Kammer: приветствие кайзеровской парой и приглашенными гостями. Князь Бисмарк тоже присутствовал. После этого в княжеской комнате были подписаны брачные контракты, так называемые брачные пакты. Этот первый день свадебных торжеств был для некоторых из участвующих поистине сложным. Моя бабушка Виктория стонала: «Я была смертельно уставшей. На мне была диадема, которая очень давила, носимая шесть с половиной часов». Она была в полном восхищении от Голштинской семьи и констатировала: «Родственники невестки очень любезны и не устают никогда — долгое стояние, жара, туалеты, речь, ничто, кажется, не делает их уставшими.«
читать дальше




@темы: фотографии, арт, чит-перечит, наш Вилли, Deutschland

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail