КОНТАКТЫ

1. Блог не содержит пропаганды человеконенавистнических запрещенных идеологий, и его автор осуждает подобные взгляды. Они рассматриваются здесь только с исторической, культурологической и сатирической точек зрения.

2. Статьи, заметки, переводы и часть фотографий являются авторскими и представляют собой результаты творческой деятельности, самостоятельных изысканий и изучения редкой литературы (что охраняется законом об авторском праве). Периодически выкладываются эксклюзивные исторические материалы из архивов. Автор блога не является противником их распространения, если указывается источник происхождения.
URL
22:56 

Доступ к записи ограничен

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:08 

Доступ к записи ограничен

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:08

Paul Fischer

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)


@темы: арт

22:12

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
"Отец и сын". История самого популярного комикса нацистской Германии.



Художник Эрих Озар в 1933 году остался без работы, его заявка в рейхспрессекаммер была безоговорочно отклонена. Всё дело было в том, что во времена республики он работал карикатуристом в социал-демократических газетах, а теперь, разумеется, не соответствовал новым стандартам. Однако в 1934 году Озару неожиданно предложили вести юмористическую рубрику в "Берлинской иллюстрированной газете". Министерство пропаганды сразу разрешает ему печатать "аполитичные истории под псевдонимом". Он берёт в качестве фамилии название своего родного города, Плауэна, и в декабре выходит первая "аполитичная история", которая, на самом деле, была всего лишь незатейливым рассказом о строгом отце и маленьком растёпе-сыне. Ожидания издательства оправдались и "Отца и сына" (вышедших многомиллионным тиражом) люди сразу запомнили и полюбили, наверное потому что эта семейная история близка и понятна каждому. Эта маленькая "комедия положений" печаталась в журнале регулярно вплоть до 1937 года, когда автор решился на создание отдельных книг о своих героях. С "Отцом и сыном" делались маскарадные костюмы, игрушки, реклама для Олимпиады и выборов. Книги расходились тиражом по 90 000 экземпляров! Но, увы, конец у этой истории печальный: в 1944 году сосед Озара, капитан из отдела пропаганды Верховного командования вермахта, подал на него заявление за "пораженческие речи". Художника арестовало гестапо и в ту же ночь он повесился в своей камере. После войны комикс пользовался популярностью в ГДР, но уже к началу 1960-х его стали забывать...



P.S. Впервые материал опубликован мною тут

@темы: арт, запретный плод сладок, Deutschland

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)


@темы: арт

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Знаменитая актриса немого кино Пола Негри (наст. имя Аполина Халупец) вернулась в Германию после 12-летнего перерыва по просьбе молодого режиссёра Вилли Форста. В 1935 году на экраны вышел его фильм "Мазурка", где актриса сыграла главную роль. Эта драматическая история рассказывала о польской певице Вере, которая убила своего бывшего любовника Михайлова. Картина приобрела довольно большую популярность, почти сразу появился дубляж на английском и французском языках. А в 1937 году компания "Уорнер Бразерс", купившая права, выпустила ремейк.



P.S. Изначально заметка была опубликована мною тут

@темы: фотографии, запретный плод сладок, Kinematographie, Russland, Deutschland

22:50

E. Rau

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)


@темы: арт, Deutschland

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
В этот раз я сходил всего лишь на два фильма. И времени нет, и интерес не силен.
Правда, ещё отвел детей на фильм про лошадок, но это не считается.
В этом году было много немецкого неореализма 1960-х гг., а также аллюзий на него. Мне эта тема не очень интересна. Но в программе запрещенных режимом СЕПГ я нашел фильм для меня интересный. А именно "Пропавшего ангела" 1966 года, о судьбе мекленбургского скульптора во времена нацизма. Фильм пугающий и необычный, как и оригинальное творчество Барлаха, хотя довольно реалистичен, жаль что его запретили по совершенно надуманному обвинению в аллюзиях на ГДР.
В остальной ретроспективе было только веймарских фильма, которые были не столь мне интересны, поскольку их легко найти онлайн.
Что касается остальных фильмов, посвященных рейху... "Каждый умирает в одиночку" о борцах с нацизмом, оставляющих записки о неправильности режима в парадных, снятый швейцарцем-дебютантом для англичан, и в основном с английскими актерами, по роману Фаллады, даже по кадрам анонса своей наигранностью явно уступает немецкой экранизации 1960-х гг. (а герр Брюль с ницшеанскими усами так и вовсе смешон).
"Дневник Анны Франк" с милой голландской девчушкой в главной роли (ну хорошо хоть по возрасту подходит) явно не расскажет ничего нового. Он снят нарочито ярко, и совершенно понятно - для тех, кто старые черно-белые фильмы смотреть не будет, и даже, скорее всего, о них не знает.
"Он вернулся" с Гитлером в нашем веке я просто не успел посмотреть. Хотя книга меня не очень зацепила и я её не дочитал, можно было и искрометнее сделать. В любом случае это то, что легко можно будет увидеть онлайн.
Зато я сходил на документальный фильм об оккупации Мариуполя. Режиссер-внук рассматривает альбом деда, и задает ему о том прошлом различные вопросы. А потом едет в украинскую глушь, решив взглянуть на эту историю с другой стороны. Всё очень выверенно сделано, в меру драматично и грустно. Приятно знать, что люди ещё способны на такую смелость.

@темы: запретный плод сладок, Kinematographie, берлинариум, Deutschland, обо мне

23:22

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Кронпринц Рупрехт, последний фельдмаршал Первой мировой, получает цветы от своего внука :)



@темы: фотографии, Виттельсбахи и окружение, Deutschland

23:59

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Франц фон Штук (1863—1928) - художник и скульптор, был одним из основателей мюнхенского сецессиона.

А. Гитлер с юности высоко ценил работы фон Штука. Уже будучи фюрером, он приобрёл около семи его картин. Планировалось, что они займут достойное место в новом художественном музее Линца после войны. Также одна из скульптур фон Штука украшала поместье Геринга, Каринхалле.

"Сражающаяся Амазонка" из поместья рейхсмаршала.


P.S. Изначально заметка была опубликована тут

@темы: арт, запретный плод сладок, Deutschland

21:52 

Доступ к записи ограничен

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Настоящий соцреализм, без социализма. Монархический реализм?
Картина Фрица Эрлера из журнала "Югенд" 1913 года.



@темы: арт, Deutschland

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Часть 3. Антон Брукнер и его 7-я симфония.

Симфонист Брукнер, уроженец Линца, всегда был страстным поклонником творчества Рихарда Вагнера. Его называют одним из последних приверженцев романтизма в немецкой музыке.

Пожалуй, самая известная его работ, 7-я симфония ми мажор, была написана в начале 1880-х гг. и была посвящена главному меценату Вагнера, баварскому королю Людвигу Второму. Главная тема, навеянная старыми мелодиями для месс, привиделась композитору во сне, и через четыре года, 30 декабря 1884 года в Лейпциге состоялась премьера.

Адольф Гитлер сравнивал её с 9-й симфонией Бетховена. Именно она (а точнее - адажио из симфонии, написанное Брукнером под горестным впечатлением от известия о смерти Вагнера) звучала из всех немецких радиоприёмников перед объявлением о поражении в Сталинградской битве. И она же доносилась из них 1 мая 1945 года, после объявления Дёница о смерти фюрера (по просьбе покойного).



Впервые материал был опубликован мною тут

P.S. Послушать адажио можно по ссылке (ранняя версия публикации)

@темы: музика, арт, запретный плод сладок, Виттельсбахи и окружение, Deutschland

23:59

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)


@темы: арт

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
21:59 

Доступ к записи ограничен

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:58 

Доступ к записи ограничен

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Не только король Людвиг хотел остаться загадкой для других. В его жизни была поклонница, которая предпочла остаться тайной как для самого короля, так и в истории. До сих пор остается неизвестной личность этой дамы. О таинственной "даме лилий" лишь известно, что она была родом из северной Германии и цветы для короля присылали через Гамбургское садоводство.
Как известно, одними из любимых цветов короля были лилии. Людвиг несколько лет получал в подарок букет цветов перед временем расцвета лилий от таинственной почитательницы. Людвиг уважал ее желание анонимности. Даже когда король узнавал, что его поклонница ежегодно проводила отпуск в Хоэншвангау и ему легко было узнать ее тайну, но он не делал таких попыток.
"Даму лилий" знали только секретарь кабинета министров Фридрих фон Циглер и парикмахер Хоппе. Они лишь только сообщали королю о ее виде и какую прическу носила дама.
Людвигу доставляли большую радость подаренные цветы. Он ставил лилии на свой письменный стол и расставался только с ними, когда засыхал последний цветок. Меняя свое местопребывание, переезжая в горные хижины или замки, король брал цветы часто с собой.
Последний букет от "дамы лилий" король получил за несколько дней до своей смерти, перед вмешательством первой комиссии. На этот раз это были не лилии, а красивая композиция из роз.


P.S. Текст опубликован с разрешения автора - Татьяны Кухаренко.

@темы: чит-перечит, Виттельсбахи и окружение, Deutschland

23:41

Mimi Thoma

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Мими Тома (настоящее имя - Гермина) родилась в Мюнхене в 1909 году. Она была племянницей известного баварского писателя, Людвига Тома. Сначала девушка выбрала себе профессию детской медсестры и пение было лишь увлечением, однако уже в 1930 году она стала выступать в литературном кабаре. Национал-социализм принёс Мими настоящую славу, она подписывает контракт с "Telefunken" и гастролирует по всей стране (в том числе и в концертах для руководителей партии). Несколько раз певица снимается в кино. Поклонники дали ей прозвище "Мюнхенский ангелочек". После войны Мими участвовала в концертах Красного креста, однако былая слава не вернулась к ней в ФРГ. Мими Тома умерла в Кёльне в 1968 году в полной безызвестности. О ней вновь вспомнили только в 1993 году, поскольку Стивен Спилберг использовал одну из её песен в качестве саундтрека для "Списка Шиндлера".






P.S. Впервые материал опубликован мною тут

@темы: фотографии, музика, запретный плод сладок, Kinematographie, Deutschland