КОНТАКТЫ

1. Блог не содержит пропаганды человеконенавистнических запрещенных идеологий, и его автор осуждает подобные взгляды. Они рассматриваются здесь только с исторической, культурологической и сатирической точек зрения.

2. Статьи, заметки, переводы и часть фотографий являются авторскими и представляют собой результаты творческой деятельности, самостоятельных изысканий и изучения редкой литературы (что охраняется законом об авторском праве). Периодически выкладываются эксклюзивные исторические материалы из архивов. Автор блога не является противником их распространения, если указывается источник происхождения.
URL
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Когда-то я писал о том, как жилось в кадетском корпусе с принцами с точки зрения писателя фон Унру. Теперь пришло время представить альтернативную точку зрения на процесс обучения в Плёне.
Эрих фон Манштейн учился в лучшей школе для детей лучших военных в тоже время и представляет, как состоявшийся офицер, описывает совершенно другую картину:

"Я с благодарностью вспоминаю свои кадетские годы. Конечно, воспитание это было строгим и первостепенной задачей тех учреждений была адаптация воспитанников к будущей военной профессии. Некоторые из маленьких мальчиков в униформе хотели вернуться к своим мамам, и влияние семьи здесь было ниже. С другой стороны, образование среди товарищей имеет свои преимущества. Это помогает вступлению в большое сообщество. Товарищество стоит над желаниями одного человека. <...> В любом случае, физическое воспитание было здоровым, гораздо лучше и современнее, чем в гражданских школах. С научной точки зрения оно соответствовало реальной гимназии. Те ученики, которые покидали корпус не с завершением "оберсекунда" (примерно 10-й класс - прим. пер.), но сдавали экзамен на аттестат, получали законченное среднее образование с правом на дальнейшую учебу. Из-за того, что кадеты происходили почти исключительно из одних кругов офицерских и чиновничьих семей, они, естественно, имели примерно одинаковые взгляды, интересы и воспитание. Так в корпусе развивался сильный дух, который, конечно, несет в себе опасность в односторонности, но в то же время так нужен армии. По крайней мере, благодаря обучению там, мы научились выражению честности, послушания, хотя обязанности и могут быть неприятными, суровости по отношению к самому себе, преодолению страха, гордости с чувством долга, и нерушимому товариществу. Определенно никаких плохих качеств. Мы учились поддерживать наши отношения, а образование было подобно тому, что существует в британских коллежах, которые мы так высоко ценим сегодня.
Поэт Фриц фон Унру во время столетней годовщины Национального собрания 1848 года в церкви Святого Павла рассказывал о своих юношеских годах, которые он должен был принести в "рабство" кадетскому корпусу. В своей последней книге он изобразил эту тему ещё более уродливо и неправдоподобно. Что ж, Фриц фон Унру в 1900/1901 годах был старостой нашего класса в "унтертерции" (примерно 7-8 класс - прим. пер.). Он был живым, трудолюбивым мальчиком, которого мы любили. Хотя в науках он не был первым из класса, однако считался, как тогда говорили "эталоном кадета". Как образцовый спортсмен, он получил значок за вольтижировку. Всегда был опрятен и изящен. Эти качества, вероятно, и помогли ему стать старостой. Может быть, в предыдущие годы он чувствовал себя неудачливым новичком. В то время он такого впечатления не производил. Мы не чувствовали себя "рабами", несмотря на суровость образования. Напротив, мы получили образование "господ" - в хорошем смысле слова. Картина, нарисованная в романе о Плёне и нашем начальстве Фрицем фон Унру может быть охарактеризована только как прискорбный проступок, если не злонамеренное искажение действительности. С нашим переводом в "обертерцию", Фриц фон Унуру и два других избранных кадета стал товарищем по обучению для прусских принцев. Королевские сыновья со своими соучениками получали образование в Плёне полностью отдельно от других мальчишек. Они получили отобранных учителей и, конечно же, лучшее из всех возможных в Германии в то время образования. Представления фон Унру кажутся мне смешением поэтической фантазии, обиды, происходящей из его политического преобразования, и неблагодарности."




P.S. Биографический текст не содержит пропаганды человеконенавистнических идеологий и его автор осуждает подобные вещи. Они рассматриваются здесь только с исторической точки зрения.

@темы: фотографии, запретный плод сладок, tlumaczenie, Deutschland

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail