КОНТАКТЫ

1. Блог не содержит пропаганды человеконенавистнических запрещенных идеологий, и его автор осуждает подобные взгляды. Они рассматриваются здесь только с исторической, культурологической и сатирической точек зрения.

2. Статьи, заметки, переводы и часть фотографий являются авторскими и представляют собой результаты творческой деятельности, самостоятельных изысканий и изучения редкой литературы (что охраняется законом об авторском праве). Периодически выкладываются эксклюзивные исторические материалы из архивов. Автор блога не является противником их распространения, если указывается источник происхождения.
URL
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)


@темы: арт, Deutschland

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)


@темы: арт, Deutschland

21:58

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Характеристика Вильгельма II, данная ему в письме Е.А. Шабельской, любовницей будущего разоблачителя его друзей, Гардена, известному издателю А.С. Суворину в 1893 году.


Рост — точь-в-точь наш наследник, но носит двойные каблуки. Выглядит полней благодаря ватированным (здесь у офицеров принято) мундирам. Волосы — цвет — две капли мои, средне-белокурые, от фиксатуара спереди темней, причесаны всегда очень гладко. Усы слегка светлей, закручены в ниточку. Глаза — серые с темными ресницами. Цвет лица — серовато-зеленый, совсем болезненный, и правая сторона губ иногда подергивается легкой судорогой. Голос — резкий тенор. Говорит слегка картавя, на манер прусских офицеров, отрывисто, точно отрубая слова. Левая рука — сухая и короче правой. Но это незаметно. Он всегда опирается на эфес сабли и имеет манеру крепко пожимать руку, чтоб доказать ее силу. Не раз неподготовленные просто вскрикивали. Поводья может держать свободно и ездит верхом недурно. Но для еды должен иметь особый снаряд — нож и вилка на одной ручке. Снаряд всегда возит с собой, и он кладется ему на всех парадных обедах. Привычек масса: 1) переодевается 6 раз в день. Имеет до 700 разных мундиров и т. п.; 2) любит очень много покушать, особенно простые блюда, между прочим русскую окрошку; 3) любит слушать пикантные анекдоты, особенно из военно-морской жизни. Из приближенных первый друг — Филип Эйленбург. Дружба такая, что некоторые уже подозревают любовь а la Ludwig von Bayern. По части дамской — до женитьбы имел массу историй, весьма скандальных, в обществе принца Уэльского, что часто стоило много денег и неприятностей. Потом угомонился, играя роль примерного супруга.<...> Особая примета — любит лесть до невозможного. Жена часто краснеет и уходит, слыша, как его в глаза приравнивают к Фридриху Великому и Александру Македонскому. Снимался в виде Фридриха Великого, обожает позировать для портретов, в год по 6 — 8 раз непременно. Некоторые ученые-медики находят в нем сходство с Фридрихом-Вильгельмом III, кончившим помешательством, и уверены, что он кончит так же. Действительно, он страшно капризен, переменчив, хватается за все новое и бросает немедля и не знает меры ни в важном, ни в мелочах. Политических подробностей могу сообщить еще кучу, если пожелаете. Но пока о его внешности вот все, что знаю. Да еще страсть производить впечатление, быть на виду, занимать собою печать, чисто актерская. За верность сих сведений ручаюсь, ибо они от лиц, его долгие годы и очень близко знавших. Любимый цветок — ландыш. Parfum был Chipre, но последнее время еженедельно новый, какой в Лондоне изобретен. Любимые цвета — белый и красный. Любимое вино — Редерер и старые ликеры, джин, коньяк и арак. Любимых книг не имеет, ибо читает мало. <...> Интересуется лишь газетами о себе. <...> Из художников любит Кокера (своего портретиста — бесталанность полная) и Пегаса, скульптора даровитого. Но судит без толку — по личным симпатиям, а не по достоинству. <...> Из музыки любит все без разбору, но к Вагнеру особой симпатии не имеет. Из драматиков — Вильденбруха — за лесть, а не за качество, ибо его лучшие пьесы не даются, а лишь последние, прославляющие «монархизм»!

@темы: фотографии, чит-перечит, наш Вилли, Deutschland

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
21:56

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)


Генрих Баварский за свою жизнь много раз попадал в ситуации, когда его судьба висела на волоске. Впрочем, в военные годы такими несчастиями мало кого удивишь. Но мало кто знает, что и до этого ангел-хранитель, уже спасал принца.
В Духов понедельник 1911 года принц отправился на праздник военных в городок Айнгер. Вечером того же дня, когда Его Высочество спешил домой, на гравийной дороге принца стал обгонять автомобиль столичного врача, который вел сын последнего. Напрасно сигналил шофер принца Генриха, спешившая машина не собиралась уступать дорогу, из-за чего автомобиль члена королевской семьи соскочил с узкой дорожки прямо в кювет, а затем врезался в столб линии электропередач. Столб сломался (как стало известно позднее, весь Айнгер остался без электричества), но принц и его шофер остались целы и невредимы. Погнулся лишь радиатор и ось одного из колёс. В наше время, подобная авария не закончилась бы так хорошо.
В благодарность Провидению, в том же году Генрих Баварский повелел поставить на этом месте молельный столб. Уже в октябре того же года он был освящен, в присутствии принца и его матери. В верхней части столба расположен глиняный рельеф с изображением Мадонны и Младенца, а в нижней можно разглядеть текст "Великий Боже, славим Тебя" и дату "5.6.1911".
В настоящее время столб перенесен от шоссе в сторону леса, и является памятником архитектуры.

Принц в годы войны.



@темы: фотографии, Виттельсбахи и окружение, Deutschland

23:43 

Доступ к записи ограничен

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)


@темы: арт, Osterreich

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Потом она <маркиза Казати> показала мне на призрак , который сидел, погрузившись в раздумье, в углу в одиночестве. Он был похож на портрет Дориана Грея после того, как в него воткнули нож.
- Это лорд Х, знаменитый историк. Вы должны с ним познакомиться. Анна Морозини говорила мне, что вы интересуетесь историей.
И не успел я сказать ни слова, как она потащила меня через всю комнату к престарелому распутнику. Он очнулся от дум и жестом пригласил меня сесть рядом с ним.
- Идиотское представление! - бросил он, усталым жестом отгоняя от себя воспоминания об увиденной нами сцене. После этого он пригласил меня посетить его палаццо - на этом вечере все гости, похоже, владели дворцами - и описал свою уникальную библиотеку в двадцать тысяч томов, посвященную одной-единственной теме. Я вежливо спросил моего коллегу-историка, что это была за тема, но он задал мне встречный вопрос: - Вы знали Фили?
Я ответил, что нет, чем, похоже, разочаровал его. Фили, который, очевидно, был его лучшим другом, оказался Филиппом, князем Ойленбургским, бывшим рыцарем Черного орла, бывшим послом в Вене и бывшим фаворитом Вильгельма II, монарха, чей портрет я недавно видел на письменном столе донны Анны. Однако я так и не понял, куда он клонит, пока он не объяснил, что вот уже несколько десятилетий работает над составлением энциклопедии по гомосексуализму и помогают ему в этом несколько молодых историков. Вздохнув, он сообщил, что добрался пока только до буквы "Е", но, понизив голос, объяснил, что работа продвигается очень медленно потому, что по крайней мере две трети всех выдающихся политиков и военных деятелей, а также представителей артистического мира предавались той же страсти, что и Микеланджело, Леонардо да Винчи, Винкельман, и другие.
Я понял, что он хочет включить меня в состав своих помощников, но отклонил его предложение. Этим я лишил себя возможности увидеть двадцать тысяч книг, на которые стоило посмотреть. Историческая литература, несомненно, понесла большую потерю, когда через несколько лет он умер, и я не знаю, что сталось с тем материалом от А до Е, который ему удалось собрать. Вероятно, он был куплен у его наследников кем-нибудь из "героев" его книги, которые еще жили на этой земле. Его помощники-историки унаследовали его книги, но я так и не узнал, что они с ними сделали.


Из книги О. Доллмана "Десять лет среди лидеров нацизма".

@темы: запретный плод сладок, чит-перечит, наш Вилли, Deutschland

22:03 

Доступ к записи ограничен

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
23:39

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Эх, совершенно не о чем мне писать. Идеи надоедают до их осуществления

Поэтому вот вам Аувитамины от моей дорогой художницы  vitaRaven


@темы: жалобы на жизнь, арт, запретный плод сладок, Deutschland, обо мне

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Моим учителем в Королевской баварской гимназии Вильгельма накануне XX века был не кто иной, как отец Генриха Гиммлера. Дед служил жандармом в какой-то деревне на озере Констанс, но отцу удалось утвердиться в обществе, и одно время он являлся наставником принца Генриха Баварского. В результате чего он превратился в жуткого сноба, оказывая протекцию молодым титулованным членам своего класса и презрительно относясь к людям незнатного происхождения, хотя многие из них были выходцами из зажиточных и известных семей.



@темы: запретный плод сладок, чит-перечит, Всегда ваш, "плохой" Хайни, Deutschland

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
21:30

Пруссак знает все лучше, а чего он не знает, знает еще лучше.(с)
29.11.2014 в 21:23
Пишет  Clisson:
Относительность зла... И англичане, и австрийцы используют образ св. Георгия, поражающего губительного дракона, в этих плакатах времен Первой Мировой.





URL записи

@темы: арт, Osterreich, Das ist Krieg!